Клиентов банков станут идентифицировать по биометрическим данным

09:05 09 февраля 2018
1492
2
alt=

Банки смогут узнавать своих клиентов по улыбке, движению глаз и голосу. Кредитные организации соберут биометрические данные россиян. Соответствующий закон подписал Владимир Путин. По мнению экспертов, нововведение выгодно для россиян, ведь каждый сможет открыть счет или поменять банк, не выходя из дома, сообщает «Приморская газета».

Президент страны подписал закон, согласно которому банки могут собирать биометрические данные клиентов. Документ направлен на создание единого механизма удаленной идентификации физических лиц для кредитных организаций.

Согласно нормативному акту банки смогут устанавливать личность клиента удаленно двумя способами — через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) и единую биометрическую систему (ЕБС). Чтобы механизм работал, многие кредитные организации уже устанавливают оборудование для сбора биометрических данных граждан, к примеру, «Сбербанк России». Его руководитель Герман Греф неоднократно заявлял ранее, что в «Сбербанке» скоро станут узнавать клиентов по движению глаз.

Собранные банками биометрические данные россиян станут поступать в ЕБС, где на каждого человека заведут своего рода «карточку» с изображением лица и слепком голоса. Данные будут синхронизироваться с информацией с портала госуслуг: паспортными данными, СНИЛС и номером мобильного телефона.
Проводить удаленную идентификацию физлиц смогут банки, отвечающие трем критериям: если они участвуют в системе страхования вкладов, к ним не применяются меры по предупреждению банкротства и Центробанк России не запретил им проводить удаленную идентификацию. Центробанк ежемесячно станет размещать на своем сайте www.cbr.ru перечень банков, соответствующих всем критериям.

Напомним, банки уже могут проводить упрощенную идентификацию физлица с помощью ЕСИА. Однако в этом случае подтверждаются только фамилия, имя и отчество клиента, серия и номер его паспорта. Гражданин может воспользоваться услугой упрощенной идентификации, если раньше хоть раз пользовался услугами непосредственно в отделении кредитной организации.

Удаленная идентификация выгодна клиентам банков, уверены эксперты. Они смогут открыть счет, поменять кредитную организацию, не выходя из дома. В то же время банки получат дополнительный инструмент для проверки платежеспособности граждан.

— ЕСИА расширяет возможности для оценки платежеспособности заемщиков: через интеграционный модуль системы можно получать выписки из Пенсионного фонда России, — заявила представитель компании-разработчика программного обеспечения для кредитно-финансовых организаций R-Style Softlab Анна Назарова. — При этом банкам придется провести техническое переоснащение — это касается работы как с ЕСИА, так и с ЕБС. В частности, для интеграции с ЕСИА банку нужен отдельный модуль — «коннектор» для регистрации биометрических данных граждан.

Приобрести оборудование и обучить сотрудников работать в ЕСИА и ЕБС выгоднее, чем открывать дополнительные офисы и филиалы в отдаленных городах, уверены в банках.

— Банки смогут уменьшить расходы на открытие новых офисов и поддержку действующей филиальной сетки, — поделилась директор департамента риск-процессов Банка Хоум Кредит Светлана Напорова. — Основные сложности при внедрении этой инициативы — технические. Во-первых, банкам нужно будет оснастить офисы специальным оборудованием. Во-вторых — обучить сотрудников сбору биометрики и регистрации в ЕСИА.

Многие россияне оценят возможность удаленно пользоваться услугами банков, уверены финансисты. Подобное предложение существует около двух лет на рынке ценных бумаг. Его оценила уже примерно треть участников рынка.

— Около 30% россиян до сих пор не пользуются банковскими услугами, — рассказал руководитель управления поддержки и развития проектов инвестиционной компании «ФИНАМ» Константин Молчанов. — Отчасти это связано с удаленностью их места жительства или работы от центров банковского обслуживания.

Раньше требовалось уговорить человека прийти в отделение для получения услуги. Теперь все можно получить удаленно, консультируясь через сайт или по телефону. Если проанализировать опыт профессиональных участников рынка ценных бумаг, которые имеют такую возможность уже более двух лет, то можно увидеть, что в некоторых из них доля клиентов, пришедших на обслуживание путем удаленного открытия счета, доходит до 30%.

Наталья Шолик

Комментарии

Не важно

9 февраля 2018, 08:03
Не понял из статьи. А отказаться от этого можно? Пользоваться по старинке услугами банка. Не хочу, чтобы обо мне хранилась какая-то информация в ЕСИА и ЕБС. Достал уже этот берд. В этой стране скоро будут тотально контролировать сколько и куда ты сделал шагов. Говоря ппри этом, что всё делается для вашего же удобства. Если нельзя будет по старинке, то лучше уж отказаться от услуг наших банков.

Достали

9 февраля 2018, 09:02
Я против этого бреда

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Наступил новый учебный год. Для вас он отличается от предыдущего?
03.09.2024 — 29.09.2024
На год все старше стали, особенно это заметно в выпускных класах
0%
0/6
В начальной школе особой разницы нет, задания, разве что, стали сложнее
0%
0/6
Разница заметна — предметов стало больше, количество уроков выросло, спрашивают строже, задают много
0%
0/6
Вообще непонятно что происходит — ребенок учиться не хочет, в школу чуть ли не за руку приходится водить, домашнее задание не делает
100%
6/6

Добавить объявление