Дорога над Амуром: Россию с Китаем соединил железнодорожный мост

21:59 27 апреля 2022
18471
0
alt=

Заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев принял участие в торжественной церемонии завершения строительства российской части железнодорожного моста через реку Амур Нижнеленинское — Тунцзян. Об этом сообщает «Приморская газета». 

Инфраструктурный проект международного значения реализован на территории Еврейской автономной области и провинции Хэйлунцзян в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР. 

Кстати
Проект реализован Российским фондом прямых инвестиций через Российско-китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании — 56,25%), АО «РЖД» (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%). Строительный подрядчик — группа компаний Бамтоннельстрой-Мост.

— Мы сегодня присутствуем на очень важном событии для Дальнего Востока, на сдаче мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян, его российской части. Наших китайских коллег мы уже уведомили о том, что российская часть моста завершена. Будем готовиться в ближайшее время к общей сдаче моста, — отметил Юрий Трутнев. — С китайской стороны сейчас строится дезинфекционное сооружение, затем мы будем открывать мост целиком. Открытие мостового перехода — не единичное событие. Это часть большой работы, которую проводит правительство России для развития транспортных коридоров в восточном направлении. Сегодня Россия разворачивается на Восток. Развитие экономических связей с Китаем и другими странами АТР позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе, это очень важно сейчас. 

Новый переход предназначен для экспортных грузов (угля, железной руды, леса, контейнеров и другой номенклатуры). 
Фото — пресс-служба полпреда президента РФ в ДФО

Президент Российской Федерации Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин обозначали проект как один из элементов новой системы партнерства и стратегического взаимодействия двух стран. 

Завершены работы по созданию конструкций моста, протяженность которого превышает 2,2 км, 309 из них – на российской стороне. Общая протяженность построенного объекта на российской стороне – 5272 метра, общая длина уложенных путей – 24145 метров. Завершено строительство железнодорожной инфраструктуры. В частности, реконструирована ст. Ленинск, построена станция Михайло-Семеновская (Ленинск-2). Открыт железнодорожный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска Нижнеленинское. В процессе строительства на объекте было задействовано более 850 человек и 215 единиц техники. 

Юрий Трутнев на открытии моста через реку Амур.
Фото — пресс-служба полпреда президента РФ в ДФО

— Хочу поблагодарить строителей. Мост действительно строился в очень сложных условиях. А теперь мост построен. Еще хочу сказать «спасибо» всем, кто внес свой труд в строительство мостового перехода. Хочу сказать, что работы на Дальнем Востоке еще очень много, поэтому надеюсь, что нам еще многое придется сдавать в эксплуатацию: мостов, проектов, предприятий, работающих здесь, — заметил Юрий Трутнев. 

Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм для китайского. 

Мост, связавший Россию и Китай.
Фото — пресс-служба полпреда президента РФ в ДФО 

— Мост, связавший Россию и Китай, изменит экономику всего Дальнего Востока, даст новый, дополнительный импульс развитию российско-китайского сотрудничества. Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов, от потребительских до сырьевых — что особенно важно в условиях санкционных ограничений, — акцентировал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. — Сегодня это уже не просто коммерческий, а международный проект, усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики. 

Пропускная способность железнодорожного перехода составит на первом этапе 5,2 млн тонн экспортных грузов в год с перспективой расширения до 20 млн тонн. 

— По Поручению президента Российской Федерации ведется работа по расширению Восточного полигона железных дорог, что кратно увеличит пропускную способность БАМа и Транссиба, позволит провозить больше грузов в восточном направлении, — подытожил Юрий Трутнев.

Фото — пресс-служба полпреда президента РФ в ДФО 

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Наступил новый учебный год. Для вас он отличается от предыдущего?
03.09.2024 — 29.09.2024
На год все старше стали, особенно это заметно в выпускных класах
0%
0/6
В начальной школе особой разницы нет, задания, разве что, стали сложнее
0%
0/6
Разница заметна — предметов стало больше, количество уроков выросло, спрашивают строже, задают много
0%
0/6
Вообще непонятно что происходит — ребенок учиться не хочет, в школу чуть ли не за руку приходится водить, домашнее задание не делает
100%
6/6

Добавить объявление