Заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев принял участие в торжественной церемонии завершения строительства российской части железнодорожного моста через реку Амур Нижнеленинское — Тунцзян. Об этом сообщает «Приморская газета».
Инфраструктурный проект международного значения реализован на территории Еврейской автономной области и провинции Хэйлунцзян в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР.
— Мы сегодня присутствуем на очень важном событии для Дальнего Востока, на сдаче мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян, его российской части. Наших китайских коллег мы уже уведомили о том, что российская часть моста завершена. Будем готовиться в ближайшее время к общей сдаче моста, — отметил Юрий Трутнев. — С китайской стороны сейчас строится дезинфекционное сооружение, затем мы будем открывать мост целиком. Открытие мостового перехода — не единичное событие. Это часть большой работы, которую проводит правительство России для развития транспортных коридоров в восточном направлении. Сегодня Россия разворачивается на Восток. Развитие экономических связей с Китаем и другими странами АТР позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе, это очень важно сейчас.
Новый переход предназначен для экспортных грузов (угля, железной руды, леса, контейнеров и другой номенклатуры).
Фото — пресс-служба полпреда президента РФ в ДФО
Президент Российской Федерации Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин обозначали проект как один из элементов новой системы партнерства и стратегического взаимодействия двух стран.
Завершены работы по созданию конструкций моста, протяженность которого превышает 2,2 км, 309 из них – на российской стороне. Общая протяженность построенного объекта на российской стороне – 5272 метра, общая длина уложенных путей – 24145 метров. Завершено строительство железнодорожной инфраструктуры. В частности, реконструирована ст. Ленинск, построена станция Михайло-Семеновская (Ленинск-2). Открыт железнодорожный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска Нижнеленинское. В процессе строительства на объекте было задействовано более 850 человек и 215 единиц техники.
Юрий Трутнев на открытии моста через реку Амур.
Фото — пресс-служба полпреда президента РФ в ДФО
— Хочу поблагодарить строителей. Мост действительно строился в очень сложных условиях. А теперь мост построен. Еще хочу сказать «спасибо» всем, кто внес свой труд в строительство мостового перехода. Хочу сказать, что работы на Дальнем Востоке еще очень много, поэтому надеюсь, что нам еще многое придется сдавать в эксплуатацию: мостов, проектов, предприятий, работающих здесь, — заметил Юрий Трутнев.
Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм для китайского.
Мост, связавший Россию и Китай.
Фото — пресс-служба полпреда президента РФ в ДФО
— Мост, связавший Россию и Китай, изменит экономику всего Дальнего Востока, даст новый, дополнительный импульс развитию российско-китайского сотрудничества. Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов, от потребительских до сырьевых — что особенно важно в условиях санкционных ограничений, — акцентировал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. — Сегодня это уже не просто коммерческий, а международный проект, усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики.
Пропускная способность железнодорожного перехода составит на первом этапе 5,2 млн тонн экспортных грузов в год с перспективой расширения до 20 млн тонн.
— По Поручению президента Российской Федерации ведется работа по расширению Восточного полигона железных дорог, что кратно увеличит пропускную способность БАМа и Транссиба, позволит провозить больше грузов в восточном направлении, — подытожил Юрий Трутнев.
Фото — пресс-служба полпреда президента РФ в ДФО