Один за другим крупнейшие провайдеры лишают владельцев смартфонов безлимитного интернета. В этом году «МегаФон» и «Йота» отказались от неограниченного трафика, а «МТС» подумывает о повышении цен. Операторы объясняют уход от безлимита непопулярностью услуги. Такие тарифы — это нишевый продукт, на который почти нет спроса, говорят провайдеры. Эксперты согласны с операторами: частные лица, как правило, не покупают безлимит. А значит, отказ от тарифов почти не повлияет на среднестатистического пользователя, сообщает «Приморская газета».
Операторы сотовой связи отказываются от тарифов с безлимитным интернетом. Первыми на такой шаг решились ПАО «МегаФон» (бренд «МегаФон») и ее дочерняя компания «Скартел» (бренд «Йота»). С 25 января 2017 года «Йота» не подключает новых пользователей к «бесконечному» интернету. Как уточнили «Приморской газете» в компании, безлимитный тариф остался только на сим-картах, предназначенных для планшета. Теоретически такие «симки» можно вставить в смартфон, однако, помимо интернета (месяц безлимита стоит 590 рублей — «ПГ»), пользователю придется отдельно платить за звонки и сообщения.
В отличие от своей дочерней компании ПАО «МегаФон» полностью отказался от безлимита. Компания закрыла для новых подключений тариф «МегаФон. Безлимит», а также тарифную опцию «Безлимитный Интернет» с 1 февраля, сообщила «Приморской газете» менеджер по связям с общественностью дальневосточного филиала ПАО «МегаФон» Ирина Боровская.
В ПАО «МТС» (бренд «МТС») тарифная линейка пока остается без изменений, уточнила пресс-секретарь в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Юлия Ковалева. Однако ранее аналитик «ВТБ капитала» Иван Ким по итогам встречи с менеджментом оператора отмечал, что «МТС» планирует поднять цены на тарифы с безлимитным мобильным интернетом или совсем отказаться от них в 2017 году.
Не отказываются от безлимита в ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и ООО «Т2 РТК Холдинг» (бренд «Теле2»). В «ВымпелКоме» «Приморской газете» сообщили, что для подключения доступен тариф «#можновсё». Представитель «Теле2» сообщил, что компания не планирует отказываться от безлимита — это предложение помогает привлекать новых абонентов.
Для пользователей «Мегафона» и «Йоты», которые успели подключиться к безлимиту, все останется по-прежнему. Абоненты останутся на выбранном тарифном плане, пока сами не сменят его, уточнили «Приморской газете» в пресс-службе сотовых операторов.
Уход от безлимитных тарифов операторы объясняют непопулярностью услуги. В «МегаФоне» заявили, что за последний месяц количество новых подключений к опциям с «анлимом» упало.
— В масштабах федерального оператора это означает полное отсутствие интереса к услуге, — уточнила Ирина Боровская.
В «Теле2» согласны с коллегами: безлимит в смарфтоне нужен всего нескольким процентам абонентов, которые готовы за это доплачивать.
— Безлимитные пакетные тарифы — это нишевое предложение, такие тарифы пользуются спросом лишь у определенной группы абонентов. Им очень важен безлимитный мобильный интернет и в меньшей степени нужны голосовые услуги и SMS, — заявил директор приморского филиала «Теле2» Роман Дяблов.
Вместо безлимита операторы предлагают тарифы с ограниченным трафиком. В «Мегафоне» говорят, что такие тарифы выгодны для абонентов, поскольку среднестатистический пользователь тратит чуть больше 4 Гб мобильного интернета в месяц. Эти гигабайты в тарифном пакете стоят почти на 200 рублей дешевле, чем на безлимитном тарифе.
«Йота» пошла другим путем и придумала альтернативу неограниченному доступу в сеть — безлимитные приложения. У этого оператора в «Фейсбуке», «Твиттере», «Инстаграме» и других приложениях соцсетей трафик по-прежнему остался безлимитным.
Эксперты согласны, что безлимит нужен далеко не всем клиентам сотовых операторов. В то же время эта малая часть абонентов доставляет много проблем обычным пользователям, загружая сеть.
— Безлимит покупают, как правило, не частные пользователи, а те, кто использует его для систем охраны или передачи больших данных, — сообщил «Приморской газете» ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — При этом они сильно нагружают сеть и ухудшают качество связи для других. Порядка 1,5 % людей загружают сеть на 90 %.
Поэтому для массового пользователя отказ от безлимитных тарифов практически ничего не меняет, уверен собеседник. К тому же по такому принципу развивается мобильный рынок во всем мире.
— Мировая практика очень простая: операторы не любят безлимиты (безлимитные тарифы — «ПГ»), — рассказывает Эльдар Муртазин. — Исключение — рынок США, где из-за войны операторов, в первую очередь ценовой, безлимит снова появился, но средняя его стоимость составляет где-то 100 долларов в месяц, то есть это довольно дорогое удовольствие. Если сравнивать с США, то в России связь гораздо дешевле, да и по качеству намного лучше.
Уасилий
23 сентября 2017, 16:33