Более 5,8 тысячи обращений с начала года поступило к специалистам телефона доверия в Приморье. За экстренной психологической помощью по телефону обращаются люди разных социальных статусов и возрастных групп. Около тысячи обратившихся — дети и подростки. Анализ обращений показал, что чаще всего школьников беспокоят отношения со сверстниками. Около 200 звонков касались детско-родительских отношений.
— Причем на эту тему звонят и дети, и взрослые, — уточняют в департаменте труда и социального развития Приморского края.
По словам специалистов, помимо консультирования по поводу воспитания детей взрослые обращаются за помощью в разрешении семейных кризисов, связанных с разводом, изменой, а также по проблемам личностного роста.
Немало звонков поступает от соседей, знакомых, которые сообщают тревожные факты о некоторых семьях. Такие сигналы могут служить поводом для выезда на место специалистов органов профилактики.
— Бывает, дети сообщают о жестоком отношении родителей, подростки жалуются на одноклассников, разговоры о суициде могут заводить и взрослые, и дети. И тогда звонок на телефон доверия — это лишь начало долгой работы. Если психолог понимает, что телефонного общения недостаточно для решения проблемы, он обязательно предлагает собеседнику пройти очное консультирование у психологов центра или других профессиональных психологов, — комментируют специалисты.
Отметим, что все операторы, работающие на телефоне доверия, имеют базовое психологическое образование и прошли дополнительную специальную подготовку по профилю.
Жители Приморского края хорошо информированы о возможности телефонных консультаций. В прошлом году психологи приняли более 7,6 тысячи звонков — рекордное количество за годы работы телефона доверия.
По словам директора департамента Лилии Лаврентьевой, беседа со специалистами по телефону — это наиболее доступный вид экстренной психологической помощи взрослым и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
— Конфиденциальность — основной принцип работы службы экстренной психологической помощи. Каждый ребенок и взрослый может анонимно получить нужную консультацию. И гарантированно тайна его обращения не откроется посторонним, — подчеркивает глава ведомства.
Еще один важный аспект в работе круглосуточной психологической поддержки — доступность. Обратиться за помощью можно с любого стационарного или мобильного телефона. Воспитанники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут звонить со стационарных телефонных аппаратов, которые установлены в местах общественного пользования.