Во Владивостоке завершился чемпионат России по парусному спорту

10:50 28 августа 2023
24917
0
alt=

С 19 по 27 августа во Владивостоке проходили 36-й Кубок залива Петра Великого (КЗПВ) и 20-й чемпионат России в классе «Конрад 25Р». В соревнованиях приняли участие почти 50 яхт с экипажами из разных регионов России. Об этом сообщает «Приморская газета».

КЗПВ — самая продолжительная, протяженная и сложная регата. В этом году экипажи столкнулись с последствиями прошедших в Приморье дождей, а также с густым туманом и новым штормом. А финальную гонку из-за штиля пришлось перенести на резервный день.
 
Всего за регату было проведено шесть гонок: две коротких по акватории Амурского залива в первый гоночный день, три длинных гонки по заливу Петра Великого, а также одна гонка по малой дистанции в Амурском заливе вдоль побережья Владивостока. Практически вся регата прошла с ветром, исключая небольшие периоды затишья и один полностью штилевой день.
 
Всего в гонках участвовало 48 яхт и почти 400 человек из Владивостока, Артема, Находки, Большого Камня, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Благовещенска, Петропавловска-Камчатского, Иркутска, Новосибирска и Москвы.
 
С первой же гонки во всех классах шла ожесточенная борьба за лидерство — яхты шли плотными группами, уступая друг другу очень мало времени. В классе «Конрад 25Р», которые бились за главный кубок соревнований и статус чемпиона России, на победу сразу настроился экипаж яхты «Алиса», капитан Владимир Ермаков. Команда уже несколько раз становилась серебряным призером чемпионата, однако золото взяли впервые.
 
Команда также завоевала и специальный приз — кубок памяти Нисковского — за первое место в своем классе в самой длинной гонке «Залив Восток».
 
— Гонки эти классные, это монотип, очень много яхт. Поэтому наша команда решила вернуться к «Конрадам». В коротких гонках все было хорошо, в первой длинной, в Востоке, контролировали лидеров, хотя несколько раз «кисли», было очень нервно, потому что сзади догоняли. Но в итоге удержались! Третья гонка прошла вообще на лайте, все время шли ходом, держали скорость. Самой сложной была гонка на Гамова — когда проходили Птичий, ветер ослаб, начал заходить. Мы под заповедником, в районе Большого Пелиса, были третьи вообще с конца. И это было прямо фатально, — отметил капитан «Алисы» Владимир Ермаков. — Удивление было, конечно, на финише, когда из Босфора Восточного вышла «Малена», и мы стали четвертыми, хотя думали, что третьи. Финальная гонка, хоть и короткая, тоже была довольно сложной: мы придерживались тактики контролировать «Окей». У Кирпичного завода взяли их наконец-то. Удержались потом на фордевинде.

Второе место в соревнованиях заняла яхта «Окей», капитан Глеб Брант. Оба экипажа представляют яхт-клуб «Семь футов», Владивосток
 
Едва ли не впервые за историю соревнований на пьедестал поднялись и гости регаты — экипаж яхты «Артист» из Москвы, яхт-клуб «Галс». Они приезжают на гонки уже в не в первый раз, но до этого года не поднимались выше шестого места.
 
— Часть нашего экипажа приезжала еще в 2012 году. Местная акватория очень яркая и интересная, поэтому последние три года мы приезжаем на КЗПВ и чемпионат России в классе «Конрад 25Р» всем составом. В 2012 году у нас было 14-е место. Два года назад занял 9-е место, в прошлом году — шестое. И в этом — бронза! — поделился член экипажа «Артиста» Даниил Жилкин.
 
В группе ORC 1 победу одержал экипаж яхты «Кураж» под руководством Владимира Королева. Эти яхты гоняются по системе гандикапа: результат зависит не от места на финише, а от времени, затраченного каждой яхтой группы на прохождение дистанции в соответствии с их гоночным баллом. «Кураж» выиграл почти все гонки, более чем в два раза по очкам оторвавшись от своих соперников.
 
— Регату КЗПВ в этом году мы назвали Rolex Japan Sea Race. Его ждет наша команда весь год, так как это для нас самая главная гонка сезона. Во время самой регаты в некоторые моменты думаешь — ну, скорее бы это все закончилось… Тем не менее, мы очень довольны результатом, что выиграли почти все гонки. Соперники у нас все очень опытные, сильные. И с ними было о-о-очень интересно гоняться, — уточнил Николай Королев.
 
Второе место в ORC 1 у яхты Salute, капитан Павел Васильченко. Эта яхта в финальной длинной гонке участвовала в спасательных работах, помогая яхте MegaZip после столкновения дойти до безопасного места. Затем экипаж вернулся и завершил гонку.
 
В этом же группе специальный приз, Голубую ленту Японского моря, получила самая быстрая яхта в абсолютном времени. Обладателем Ленты в этом году стала яхта Time Machine, капитан Михаил Ермаков. Time Machine суммарно затратила на шесть гонок 2 дня 16 часов 45 минут и 43 секунды. Эта команда также завоевала третье место в группе ORC 1.
 
В группе ORC 2 победу одержала яхта Princess Виталия Плаксина. На втором месте — яхта Muse, капитан Николай Варакин. Третье место — у команды из Находки. Это яхта «Ласточка», капитан Илья Буджерак. В небольшой группе монотипов «Картер 30» победу одержала яхта «Сюрприз», капитан Юрий Панкратов.
 
Церемония награждения победителей и призеров прошла в яхт-клубе «Семь футов» 27 августа.

Фото — Приморская краевая общественная организация «Федерация парусного спорта»

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 24.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
67%
26/39
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/39
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
21%
8/39
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/39

Добавить объявление