Следить за автобусами будут по-новому

15:30 07 мая 2019
396
0
alt=

Полтора месяца осталось у автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозку людей, для получения специальной лицензии. Новый документ необходимо оформить для автобусных перевозок, а также проведения экскурсий на автобусах и заказных перевозок. Ранее на такие работы лицензия не требовалась. Сейчас предприятие, где служебный автобус собирает работников по городу и привозит их на место работы, обязано получить лицензию. Приморские компании могут оформить этот документ до 29 июня, обратившись в управление Госавтодорнадзора. «Приморская газета» узнала, что ожидает предпринимателей игнорирующих новые правила.

Кстати
Автобус относится к категории D (более 8 пассажирских мест).

С 1 марта вступили в силу изменения в закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Нововведения относятся к лицензированию автобусных перевозок практически всех организаций, имеющих в своем распоряжении автобусы. Если раньше лицензировались только перевозки по регулярным маршрутам, то сейчас получать разрешение на автобусные перевозки должны все компании и предприниматели.

Лицензия понадобится теперь и для школьного автобуса, который собирает детей по селам и привозит к месту учебы. Экскурсионный автобус, который выполняет поездки по заказам, тоже должен иметь этот документ. У предпринимателей осталось меньше полутора месяцев для работы по новым правилам.

В принципе, предпринимателям дали 120 дней на оформление документа, лицензия должна быть получена до 29 июня 2019 года.
— Все имеющие автобусы предприятия обязаны иметь лицензию после переходного периода, — уточнила врио заместителя начальника управления Госавтодорнадзора во Владивстоке Анастасия Ляхутина. — Нововведения помогут повысить безопасность и упорядочить пассажирские перевозки и более тщательно проводить контроль компаний.

По истечении переходного периода, после 30 июня, предприниматели, не оформившие новые разрешения, могут получить штраф в размере 400 тысяч рублей.

Управление государственного автодорожного надзора по Приморскому краю
Владивосток, ул. Толстого, 45.
Тел: 8 (423) 220-87-43
Сайт: ugadn27

Чтобы получить лицензию предпринимателю нужно подать заявление в региональное управление Госавтодорнадзора по месту регистрации бизнеса. Во Владивостоке специалисты находятся по адресу Толстого, 45. К заявлению нужно приложить определенный пакет документов:

  • копия приказа о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (БДД),
  • копия договора о проведении медосмотров водителей перед и после совершения рейсов,
  • копии свидетельств о регистрации всех автобусов, которые должны быть включены в лицензию,
  • если автобусы не находятся в собственности компании, то требуются копии документов, подтверждающих основание владения. Чаще всего это договор аренды.

Документы специалисты рассмотрят в течении 45 дней. Чаще всего выдача лицензии происходит в более короткий срок, уточнила врио заместителя начальника управления Госавтодорнадзора Анастасия Ляхутина. Если компания впервые получает данное разрешение, то специалисты тратят больше времени на проверку документов.
— В налоговой проверяют регистрация фирмы — производит ли она выплаты, не находится ли в стадии ликвидации. Также специалисты проверяют регистрацию автобусов и прохождение техосмотра, — заявила Анастасия Ляхутина.

Кому не требуется получать лицензию:
пожарной охране,
скорой медицинской помощи,
полиции,
аварийно-спасательным службам,
военной автомобильной инспекции,
федеральным органам исполнительной власти в области обеспечения безопасности,
федеральным органам исполнительной власти в области государственной охраны,
Вооруженным Силам России,
войскам национальной гвардии России,
следственным органам Следственного комитета России

Сейчас уже 107 компаний получили новые лицензии. На рассмотрении у специалистов находятся еще 230 заявлений. Это всего лишь треть от всех предпринимателей в крае, которые имеют автобусы. В управлении говорят, что новые лицензии должны получить порядка 1 000 компаний.

Получение лицензии не самое большое обременение на бизнес — госпошлина составляет 7 500 рублей. Через год, в 2020 году, инспекторы Госавтодорнадзора будут проводить плановые проверки предпринимателей и, при обнаружении грубых нарушений лицензионных условий, возможна приостановка деятельности компании до 90 суток, а это убытки.

К компаниям имеющим новую лицензию предъявляют более жесткие требования. Например, в штате должны содержаться водители автобусов, при этом работодатель должен соблюдать режим труда и отдыха. Перед и после каждого рейса они должны проходить медосмотр. Для этого предпринимателю нужно или нанимать отдельного сотрудника или заключать контракт со сторонней компанией. За автобусами также придется следить лучше — на них должны быть установлены тахографы, системы ГЛОНАСС, а перед каждым рейсом их должен проверять механик.
— Финансовые затраты на компании, содержащие автобусы увеличатся в несколько раз. Не все смогут это выдержать, — уточнила Анастасия Ляхутина.

О стоимости необходимого для прохождения лицензирования оборудования рассказал директор компаний-рейсовых перевозчиков «Самокат» и «ВостокАвто» Валерий Кравцов.
— Тахограф в среднем стоит 42 тысячи рублей, система ГЛОНАСС обойдется примерно в 30 тысяч рублей, — отметил Валерий Кравцов. — Если у компании будет страховка по гражданской ответственности перевозчика (ОСГОПП) сумма затрат вырастет. Стоимость такой страховки зависит от количества перевозимых пассажиров. Все эти затраты — около 100 тысяч рублей — предприниматель понесет за каждый автобус.

Валерий Кравцов уже более 20 лет занимается перевозками и считает нововведения полезными. Так, все владельцы и арендаторы автобусов теперь будут соответствовать требованиям, которые ранее соблюдали рейсовые перевозчики много лет.
— Теперь все перевозки будут прозрачными, — уточнил Валерий Кравцов. — Нас — рейсовиков — просматривают через микроскоп. Мы на виду: название, номер лицензии. Каждый автобус будет в реестре и всем будет известно, какой компании принадлежит тот или иной автобус.

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Голосование и опросы

Гидравлические испытания начались. У кого-то горячую воду уже отключили, кому-то пока везет. Как вы справляетесь с сезонными отключениями?
13.05.2019 — 27.05.2019
Могу жить без горячей воды годами — у меня водонагреватель
69%
44/64
Меня спасают чайники-кипятильники-кастрюльки
22%
14/64
Моюсь в холодной воде — закаляюсь перед суровым пляжным сезоном
8%
5/64
Пользуюсь тем, что горячую воду отключают постепенно — то в одном районе, то в другом. Хожу с мочалкой к родственникам, друзьям и знакомым. На худой конец — в общественную баню.
2%
1/64
Когда отключают отопление и воду, предпочитаю уезжать из города
0%
0/64

Добавить объявление