С информационной войной тоже нужно бороться

12:59 13 июля 2022
6217
0
alt=

Специалисты российского аналитического проекта «Лапша» подвели итоги июня 2022 года и рассказали о самых популярных фейках этого периода. Среди них — дезинформация о спецоперации, международных отношениях и внутренней политике. Об этом сообщает «Приморская газета». 

Лживые сообщения влияют на восприятие граждан о своей стране и окружающем мире, приводят к деморализации и безграмотности населения, уверены приморские эксперты.

Больше всего недостоверной информации в июне было посвящено специальной военной операции — почти 36% от общего числа фейков. Как подчеркнула член комиссии по этике, регламенту и организации работы Общественной палаты Приморского края (ОППК) Марина Семенова, распространение дезинформации по теме СВО — это информационная война.

— Обратите внимание на статистику по фейкам на тему спецоперации: люди готовы на все, чтобы выставить недругов в недобром свете, даже опуститься до откровенной лжи. Это информационная война, с которой нужно бороться, привлекая закон и создавая специальное программное обеспечение в виде фактчекинговых платформ — таких, как, например, «Лапша», — уточнила Марина Семенова.

Немало фейков касается внутренней политики страны. Например, дезинформация об увольнении Натальи Поклонской якобы из-за ее высказываний. На самом же деле она перешла на новое место работы и стала советником генпрокурора России. А самым популярным фейком, в который поверили даже федеральные СМИ, стало видео урагана в Чувашии. На самом деле видео было сделано в США.

Такая недостоверная информация, по мнению заместителя председателя ОППК и политолога Елены Герман, ведет к падению уровня грамотности населения. 

Кстати
«Лапша» — фактчекинговый проект, который занимается выявлением фейков в Сети и обучением медиаграмотности. Любой желающий может отправить в «Лапшу» подозрительную информацию, чтобы специалисты проверили ее и дали ответ: фейк это или правда

— Если говорить о «цифровой осторожности» как об одном из инструментов противодействия ложно-провоцирующей информации, то приморцам, да и жителям других регионов страны, необходимо быть более медиаграмотными, а для этого важно развитие цифрового образования. В этом, в том числе, поможет проект «Лапша», — подчеркнула Елена Герман.

Всего, по данным аналитиков проекта, за месяц выявлено 222 уникальных фейка, суммарно набравших 980 млн просмотров. Больше всего фейковой информации публиковалось во «ВКонтакте» — 28% (от общего числа фейков) и Telegram — 19% (от общего числа фейков). 

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление