23 января прошла закладка первого из серии супертраулеров нового поколения для «Русской Рыбопромышленной Компании». Большой морозильный траулер СТ-192 строится на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Именно с него компания приступила к реализации масштабного инвестиционного проекта обновления флота. Всего до 2023 года на питерских верфях для компании построят шесть современных траулеров. Спуск первых двух траулеров запланирован на первую половину 2020 года, сообщает «Приморская газета».
— Это событие, безусловно, станет одной из самых ярких страниц в истории не только «Русской Рыбопромышленной Компании», но и всей отрасли, давно ожидавшей подобного прорыва, — сказал генеральный директор компании Федор Кирсанов. — Совместно с «Адмиралтейскими верфями» мы возрождаем традиции отечественного гражданского судостроения, начинаем строительство целой серии современных высокопроизводительных рыбопромысловых судов.
Также на предприятии начали резку металла для второго траулера серии. Эксперты говорят, что серия будет строиться парами — по два судна в год с интервалом в три месяца между закладками и разрывами около года между парами.
Новое поколение судов, таких как большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192, станет основой нового флота компании. Как заявили в компании, будущее судно превзойдет имеющиеся сегодня в стране аналоги. Особенностей у него много. Например, повышенный ледовый класс позволяет работать в самых сложных погодных условиях, а увеличенные производственные мощности продлят эффективное время ведения промысла. Так, каждый новый траулер «Русской рыбопромышленной компании» может в год производить вылов более 50 тысяч тонн рыбы. Это в два раза превышает производительность судов, составляющих сегодня флот компании и многих других российских компаний.
Современная фабрика на траулере позволит производить более глубокую переработку рыбы на борту и не оставлять отходов. Мощность такой фабрики увеличена более чем в два раза по сравнению с аналогами. Так, на современном оборудовании моряки смогут каждый год выпускать около 15 тысяч тонн филе, фарша и сурими (отбитое и мелко изрубленное мясо; пока этот востребованный рынком продукт в России не производится).
Суда будут строиться в рамках государственной программы инвестиционных квот («квоты под киль»). Отметим, что «Русская рыбопромышленная компания» стала первой в России, инвестирующей строительство судов с подобными параметрами. Также компания уже подписала инвестиционные договоры на шесть судов и подала в ФАР заявки на выделение доли квоты под строительство еще трех аналогичных траулеров-процессоров.
Общие инвестиции в строительство шести супертраулеров составят более 600 млн долларов. В рамках государственной программы ивестиционных квот под строительство траулеров за компанией закреплены квоты на вылов около 170 тысяч тонн минтая и сельди в год. Решение ФАР по заявкам, поданным компанией на строительство еще трех супертраулеров, ожидается в текущем году.