Проект велодорожек на острове Русский поможет туристам увидеть все красоты Владивостокской крепости

09:10 07 сентября 2019
2698
0
alt=

Русский остров является одной из динамично развивающихся территорий Владивостока. Причудливая природа и объекты Владивостокской крепости привлекают иностранных туристов, местным жителям также нравится отдыхать на берегу Японского моря. Сейчас на острове есть одна современная транспортная артерия — Университетский проспект. Она предназначена только для автомобилей, а пешеходам и велосипедистам приходится довольствоваться лишь обочиной. Развитие велопешеходной инфраструктуры имеет большой экономический, рекреационный и культурный потенциал. Архитектор Анастасия Дубинина совместно с основателем движения «Сам себе велосипед» Антоном Савенко разработали эскизный проект велодорожек на острове Русский. «Приморская газета» узнала подробности данного проекта.

Технические данные:
Протяженность маршрута — 14 км;  
1 этап — от пересечения улицы Бархатной и Университетского проспекта до автобусной остановки ТЭЦ Центральная КПП-1;
2 этап — от автобусной остановки ТЭЦ Центральная КПП-1 до окончания Университетского проспекта в районе Форта №11; 
Ширина пешеходной дорожки — 1,5 метра; 
Ширина велосипедной двухсторонней дорожки — 2,5 метра;
Ширина велосипедной односторонней дорожки — 1,2 метра.


— Анастасия, расскажите подробнее про ваш проект велодорожек. В чем заключается его основная идея?
— Проект велодорожек позволит распределить существующее пространство дорожного движения между всеми участниками: пешеходами, велосипедистами и автомобилистами. На первом этапе мы предлагаем посредством велополосы, переходящей в велодорожку связать материковую часть Владивостока с кампусом ДВФУ. На втором этапе — обеспечить пешеходам и велосипедистам безопасное движение от кампуса ДВФУ до окончания Университетского проспекта. Просторные условия вдоль всего Университетского проспекта позволяют на протяжении 14 километров создать отдельную комфортную велопешеходную зону, отвечающую всем современным нормам и мировым стандартам. Данный объект может послужить хорошим примером учета потребностей не только автомобилистов, но и велосипедистов и пешеходов.

— Получается, что вы создаете и велосипедную дорожку, и пешеходную?
— Да, именно так. Помимо велодорожки, предусмотрена еще и пешеходная полоса. Ведь на сегодняшний день с пешеходной инфраструктурой вдоль Университетского проспекта — проблемы. Так, велосипедисты вынуждены двигаться по обочине либо по крайней правой полосе в незащищенной зоне, что при существующем на данной улице скоростном режиме представляет реальную угрозу жизни. Пешеходы также вынуждены двигаться по обочине или грунтовым тропам вдоль дороги, исключение составляет участок возле кампуса ДВФУ, где организованы тротуары. Поэтому когда мы создавали проект, то заложили и создание пешеходной зоны параллельно велодорожкам. Ее ширина будет составлять 1,5 метра. 


— Как вы выбирали место для пешеходной и велодорожки?
— Мы старались учесть существующие маршруты, передвигаться которыми привыкли люди. С учетом того, что на острове Русский всего одна современная освещенная дорога — Университетский проспект, то люди в большей части протоптали тропинки параллельно главной дороге. Они боятся ехать по краю дороги — это достаточно опасно, поэтому им приходится съезжать и прокладывать свои тропы. 

— Какие меры безопасности вы заложили при создании эскиза?
— Мы при проектировании предусмотрели отделение велодорожки от трассы буферной зеленой зоной шириной в метр. Также буферная зона будет отделять вело- и пешеходную дорожки. Таким образом, в безопасности будут и пешеходы, и велосипедисты, а водители могут не волноваться, что велосипедист может завернуть им под колеса.

— Какой будет материал дорожного покрытия?
— Самым бюджетным вариантом будет крашеный асфальт либо асфальт с цветовыми примесями. Можно, конечно, использовать специальную прорезиненную крошку, но это будет дороже.

 

— Расскажите, что предусмотрено на протяжении всего маршрута? Может быть, есть станции для отдыха?
— Да. На протяжении всего маршрута присутствуют объекты притяжения, такие как береговая батарея «Новосильцевская», Великокняжеская батарея, Батарея № 367, Форт № 11, кампус ДВФУ, Приморский океанариум, а также обладающие туристической привлекательностью мыс Вятлина, мыс Тобизина и многочисленные бухты. 
Таким образом, проект предусматривает развитие туризма на острове. Все туристы из Азии, приезжающие в Приморье, с детства привыкли ездить на велосипедах на большие расстояния. Та инфраструктура для велосипеда, которая сейчас есть на кампусе, для них слишком мала — они хотели бы ездить на большие расстояния.

— Получается, что ваши велодорожки могут стать точками притяжения для малого бизнеса в виде сувенирных лавок?
— Конечно. Дорожки — это просто транспортная инфраструктура. Это как обычный тротуар, который может «обрастать» любыми объектами: и сувенирными лавками, и автоматами с водой. Мы на эскизном проекте разместили минимальные необходимые вещи — мусорки и автономные модули-туалеты. 

— Скажите, вы рассчитывали стоимость реализации проекта?
— Еще нет. Сейчас мы подготовили эскизный проект, на котором показали примерный вариант того, как мы видим, как может проходить велодорожка на острове Русский.
Стоимость этой дорожки будет определять проектировщик во время подготовки рабочей документации и составления сметы. 
Проект велодорожек, который мы предлагаем, будет безопасным для велосипедистов, удобным для пешеходов и комфортным для автомобилистов.




 

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Наступил новый учебный год. Для вас он отличается от предыдущего?
03.09.2024 — 29.09.2024
На год все старше стали, особенно это заметно в выпускных класах
0%
0/6
В начальной школе особой разницы нет, задания, разве что, стали сложнее
0%
0/6
Разница заметна — предметов стало больше, количество уроков выросло, спрашивают строже, задают много
0%
0/6
Вообще непонятно что происходит — ребенок учиться не хочет, в школу чуть ли не за руку приходится водить, домашнее задание не делает
100%
6/6

Добавить объявление