Брендированная полка с приморским медом появится в супермаркетах Китая. Об этом договорились группа компаний «Русский экспорт» — ведущий экспортер меда из России в КНР, победитель дальневосточного этапа всероссийской премии «Экспортер года», и китайская корпорация, владеющая сетью экосупермакетов премиум-класса, — ООО «Хэйлунцзянская компания Сельскохозяйственного научно-технического развития «Сянту». Подписание соответствующего соглашения состоялось в понедельник, 21 октября, в центре «Мой бизнес» во Владивостоке. Об этом «Приморской газете» сообщили в администрации края.
Международная кооперация предусматривает, что с помощью крупного опытного экспортера и при поддержке центра «Мой бизнес» на полки премиум-сети смогут поставлять свою продукцию и небольшие пасеки Приморья. Предложенный механизм уникален, так как помогает расширить рынки сбыта и выйти на экспорт малым предприятиям региона, которым сложно сделать это самостоятельно.
— Это очень сложный путь. Единицам удается попасть в китайские торговые сети. Это связано с тем, что рынок очень большой, избалованный медовым продуктом, который идет с Запада — из Южной и Северной Америки. С нашим натуральным медом очень сложно попасть на рынок Китая без специальной поддержки и продвижения. Сейчас с помощью продукта под известным в Китае брендом мы сможем вывести на экспорт продукцию самых малых производителей. Они получают возможность стать поставщиком крупного экспортера. Это яркий пример международной кооперации, — подчеркнул генеральный директор центра «Мой бизнес» Евгений Никифоров.
По словам генерального директора группы компаний «Русский Экспорт» Ильи Романова, в настоящее время идет разработка дизайна полки под названием «Honey from Russia. Primorsky Krai». Она будет совмещена с интерактивной картой, на которой покупатели смогут увидеть — в каком из районов края его производят, а также узнают о туристическом потенциале Приморья.
— Наша компания является лидером рынка по экспорту меда в Китай, и на базе нашего сотрудничества с китайскими партнерами мы создаем торговопроводящий инструмент, который позволит малым производителям объединяться и через наш канал продаж выходить на китайский рынок. Так мы создали последовательную цепочку поставок на рынок Поднебесной, — пояснил Илья Романов.
В ближайшее время полки с приморским медом появятся в 20 экосупермаркетах «ГуоМиСиань» в крупнейших городах Китая: Пекине, Харбине, Даляне, Шэньяне, Шэньчжэне, Чжэнчжоу и других.
— Экологически чистый приморский мед уже завоевал любовь жителей Китая. Поэтому мы решили увеличить объемы закупаемой продукции. Сейчас мы говорим о 20 магазинах, но наша сеть объединяет больше 100 супермаркетов. В перспективе мы готовы открыть еще больше витрин с приморским медом, — рассказал владелец сети супермаркетов в Китае, консультант провинции Хэйлунцзян по вопросам развития экономики Лю Я Дун.
Если «медовый» проект будет успешным, то торговая сеть не исключает расширение продуктовой линейки и оформление дополнительных полок с приморскими дикоросами, морскими деликатесами и другими продуктами.
Чтобы стать партнерами большого проекта, малым производителям меда предлагается обратиться в центр «Мой бизнес» по любому из пяти адресов: Владивосток (Тигровая, 7), Уссурийск (Тимирязева, 29), Арсеньев (Ломоносова, 24), Находка (Школьная, 4), Дальнегорск (Сухановская, 1) или по телефону: 8 (423) 279-59-09, 279-59-10, 8-950-293-96-63. Здесь им помогут установить контакты с потенциальными партерами, оформить документацию на продукцию для начала поставок, окажут другую необходимую помощь.
Отметим, что центр «Мой бизнес» оказывает комплексную государственную поддержку субъектам малого и среднего бизнеса, которые намерены выйти на экспорт или расширить свое присутствие на иностранных рынках. Такие предприятия могут рассчитывать на бесплатное обучение по программам Школы экспорта РЭЦ, помощь в маркетинговом исследовании международных рынков, адаптации продукта под потребности иностранных покупателей, сертификации и оформлении товарного знака по международным стандартам, продвижении на мировых электронных торговых площадках, а также представлении продукции на крупнейших выставках и ярмарках.
Поддержка оказывается в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», задача которого вдвое увеличить объем несыревого экспорта Приморья — с $2 миллиардов в 2018 году до $3,9 миллиарда к 2024 году.
Кроме того, разработать специальные механизмы по продвижению приморского меда на экспорт — поручение губернатора Приморского края Олега Кожемяко.
Фото – группа компаний «Русский экспорт», Александр Сафронов