Понедельник — день тяжелый: в начале недели водителям нужно быть особенно внимательными на дорогах

10:30 27 мая 2019
579
0
alt=

Приближается лето, и вместе с градусом за окном ожидаемо повысится градус напряженности на дорогах. Эксперты предсказывают рост ДТП, особенно с участием детей. Какова обстановка на приморских трассах, почему техосмотр бессовестно продают прямо у обочин и что ожидает водителей, вовремя не поменявших права? На эти и другие актуальные вопросы «Приморской газете» ответил заместитель начальника Управления ГИБДД УМВД РФ по Приморскому краю Юрий Колесников.  

Кстати
Эксперты отмечают: наибольшее количество аварий приходится на понедельник, затем идут среда и суббота. А вот вторник оказался самым безаварийным днем недели. Чаще всего ДТП происходят с 20:00 до 21:00 и с 7:00 до 8:00. Две главные причины столкновений — несоблюдение очередности проезда перекрестков и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения

— Юрий Геннадьевич, давайте начнем со статистики, какой бы печальной она ни была. Правда ли, что в Приморье растет аварийность?

— Да. В 2018 году на территории Приморского края зарегистрирован рост трех основных показателей: произошло 2 854 ДТП, это на 67 происшествий больше, чем 2017 году, в которых погибли 308 человек (в прошлом году — 264) и получили ранения 3 579 человек (на 125 человек больше, чем в 2017-м). И динамика аварий продолжает расти. За первый квартал 2019 года инспекторами ГИБДД зафиксировано 679 аварий, что на 35,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом 63 человека погибли, ранено — 825. Однако вдвое сократилось количество погибших в ДТП детей.

Даже, казалось бы, на хорошо оборудованных и размеченных федеральных дорогах также отмечается рост аварий (на 26%).

Пешеходам следует вести себя осторожнее — число происшествий с их участием тоже растет. Так, за первые три месяца 2019 года число наездов на людей выросло более чем на 29%, что увеличило количество погибших на 20%. Причем треть ДТП, в которых пострадали «безлошадные» участники дорожного движения, произошла на пешеходных переходах. Хотелось бы напомнить, что переходить проезжую часть даже по «зебре» нужно, убедившись в безопасности перехода.   

Пристальное внимание сотрудников ГИБДД в этом году привлекли 10 муниципалитетов Приморья, в которых отмечается рост аварийности. Самым проблемным остается Владивосток — здесь с начала года зарегистрировано 287 ДТП. Вторую строчку антирейтинга занимает Уссурийск, где произошла 81 авария. Завершает тройку Большекаменский городской округ, на дорогах которого отмечено 28 происшествий. В оставшихся семи «тревожных» районах края зафиксировано менее двух десятков ДТП в каждом.

— Поделитесь «цифрой». Сколько установлено в регионе фотоловушек, фиксирующих нарушение ПДД?

— В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и  нарушений правил дорожного движения (ПДД) на территории края проводится работа с применением комплексов фото- и видеофиксаций, работающих в автоматическом режиме. Приборы установлены в 60 точках,  фиксируют превышение скорости, несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, выезд  на полосу встречного движения.

Стационарные комплексы установлены в рамках реализации государственных программ Приморского края: «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2013–2021 годы и  «Безопасный край» на 2015–2021 годы.

На дорогах используются также 10 мобильных комплексов «Паркон», которые  фиксируют нарушения правил остановки (стоянки).  Пять передвижных комплексов фиксации нарушений скоростного режима «Крис-П» определяют не в меру «разогнавшихся» водителей. Динамика аварийности в местах, где мы  установили комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, заметно снизилась — с 1 472 ДТП в 2012 году до 116 — в 2018-м. Только в 2017 и 2018 годах ликвидировано семь аварийно-опасных участков, в том числе на подъезде к аэропорту Владивостока.

Работа продолжается. В соответствии с национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будут установлены новые системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД еще в 67 точках.  

— Когда в Приморье начнется установка камер, фиксирующих отсутствие страхового полиса или его просрочку?

— Решение данного вопроса находится вне компетенции Госавтоинспекции Приморского края.  Для установки системы необходима разработка дополнительного программного обеспечения и доступа к актуальной базе данных РСА о выданных полисах ОСАГО с возможностью интеграции ее в информационные ресурсы ГАИ.

— Если автолюбитель придет менять старые права после окончания их срока действия, допустим, через несколько дней, то ему нужно будет снова сдавать экзамены? Или замена производится на общих основаниях? 

— Согласно действующему законодательству Российской Федерации замена водительского удостоверения по окончании срока действия производится на общих основаниях, без сдачи экзамена. Замена водительского удостоверения производится в МФЦ, ГИБДД, через запись на портале Госуслуги.

Для получения нового водительского удостоверения необходима медицинская справка, квитанция о том, что вы оплатили госпошлину, и старое водительское удостоверение.

— Как будет проходить в Приморье реформа техосмотра? Будет ли создана база автомобилей, которые действительно прошли эту процедуру?  Ведь диагностические карты до сих пор можно купить на обочине.

— О реформе технического осмотра (ТО) на сегодняшний день говорить рано. В настоящее время контроль за организацией проведения ТО отведен Российскому союзу автостраховщиков (РСА). При этом, в случае выявления нарушений со стороны операторов технического осмотра, либо отсутствия помещений для проведения технических осмотров по фактическому месту его нахождения, информация направляется в адрес РСА для проведения проверки и принятия решения. Новый законопроект о техническом осмотре предлагает оформлять диагностическую карту «только в электронном виде в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) и подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта». Это должно исключить подделки.

— Как будут наказывать продавцов «липовых» диагностических карт?

— Новый законопроект о техосмотре вводит уголовную ответственность за фальшивый ТО. Получить диагностическую карту без проверки автомобиля станет невозможно. Те, кто сейчас торгует диагностическими картами  на обочине и в интернете (далее — везде), будут лишены аккредитации и не смогут работать в этом бизнесе.

— Как осуществляется контроль работы большегрузных машин? Помогает ли вам в этом система «Платон»?

— Профилактика аварийности на грузовом транспорте, выявление и пресечение правонарушений с его участием осуществляется ежедневно. Рейды проводятся регулярно совместно с заинтересованными организациями. Например, полномочия по контролю за нарушителями по госсистеме «Платон» возлагаются на Министерство транспорта РФ.

— Ведется ли контроль за установленными в автобусах междугороднего сообщения системами ГЛОНАСС и тахографов?

— Проверка работы систем ГЛОНАСС и тахографов осуществляется в рамках профилактики аварийности инспекторами ГАИ. За управление транспортным средством соответствующей категории без установленного тахографа либо отсутствие карты водителя предусмотрена административная ответственность как шофера, так и должностного лица, выпустившего на линию необорудованное транспортное средство. Проверка автотранспорта и водителей осуществляется по имеющимся базам данных, войти в которые можно не только в дежурной части, но и с планшета инспектора ДПС.

Вадим Кочугов

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей