Пометить все: правительство России намерено сократить фальсификат и контрабанду на рынке страны

14:25 14 мая 2019
871
0
alt=

Список товаров, подлежащих обязательной маркировке, в России будет расширен. Такое постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Теперь ставить специальный знак на свой товар должны производители детского питания, молочной продукции, текстильных и кожаных изделий и многие другие. Главная цель, которую преследует правительство, — убрать с рынка поддельный и контрабандный товар. По мнению экспертов, если для товаров групп роскоши введение маркировки никак не отразилось на конечной цене, то для более дешевых групп корректировки могут быть более чем существенны, сообщает «Приморская газета».

Решение о создании в России системы маркировки товаров правительство приняло еще в 2017 году. Пока ряд компаний ведет разработку конечного продукта, который позволит четко отследить производителя молока или, например, постельного белья. Эксперименты с рядом товарных групп уже идет. Так, сейчас в обязательном порядке идет маркировка табачных изделий, лекарств, меховых изделий. Уже в 2019 году к этому списку добавятся постельное и кухонное белье, изделия из кожи и верхняя одежда, блузы, обувь, фотокамеры, парфюмерия и автомобильные шины. Кроме того, есть намерения расширить ассортимент под обязательную маркировку еще и детским питанием, готовыми продуктами из мяса, рыбы, бакалеей, безалкогольными напитками, косметикой, парфюмерией и бытовой химией, а также бытовой техникой.

Поставляемое сырье, пояснил один из федеральных чиновников, будут контролировать при помощи системы электронной ветсертификации «Меркурий», а на заводах-изготовителях будут маркировать выпускаемую продукцию.

Впрочем, сама по себе маркировка проблемы не решит, говорят эксперты. Важно еще создать целый комплекс мер, который будет направлен против фальсификата — например, стандартизацию, создание реестра производителей и так далее. Сама же маркировка может остаться половинчатой мерой, когда производители будут ставить официальный штамп на часть партии, а остальное выпускать под уже задекларированными кодами.

—  Стремление государства отследить движение товара от производителя до покупателя вполне понятно. Равно как и желание минимизировать на рынке не облагаемые налогом контрабандные или поддельные продукты, одежду. Но если опираться на опыт Европы, что мы очень любим делать, то там системы маркировки как таковой нет. Зато есть товарный знак Made in EU, который априори предполагает производство именно на территории Евросоюза, и система REACH. Зарегистрировав в ней контракт, производитель гарантирует, что по химическому составу обувь и текстиль соответствуют всем требованиям ЕС. И нарушителей ждет не просто огромный штраф, но и пожизненное исключение из списка европейских поставщиков, — говорит приморский экономист Александр Киктенко.

Сомнение в эффективности предлагаемой меры высказал и исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков. В интервью телеканалу «360» он сообщил, что пока нет ни единого аргумента в пользу того, как метки смогут победить фальсификат.
— Минус пока в том, что мы не можем понять, насколько это будет удорожать продукцию. Но главное, не ясно, какая польза будет для производителя и потребителя, — говорит эксперт.

Самое главное препятствие — отсутствие ясности в вопросе конечного экономического стимула. Кроме того, в список обязательной маркировки попадают те товары, цена на которые традиционно очень чувствительна к любым дополнительным приходящим обязательствам. И вполне возможно, что маркировка способна привести к росту цен.
— Говорить со стопроцентрной уверенностью мы пока не можем, но даже из начального курса экономики известно, что любой производитель всегда стремится компенсировать затраты. А приобретение маркировочного оборудования обязательно повлечет за собой расходы. С достаточной долей вероятности можно предположить, что мало у кого из производителей не возникнет желания компенсировать потраченные средства за счет конечной цены, — говорит экономист Александр Киктенко.

По последней информации, ряд производителей приняли решение обратиться к президенту страны, где хотят изложить свои опасения о том, что новая система вынудит добросовестных производителей понести серьезные траты, в том числе и для того, чтобы промаркировать товары, уже находящихся на складах магазинов.

Ольга Ильченко

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Наступил новый учебный год. Для вас он отличается от предыдущего?
03.09.2024 — 29.09.2024
На год все старше стали, особенно это заметно в выпускных класах
0%
0/6
В начальной школе особой разницы нет, задания, разве что, стали сложнее
0%
0/6
Разница заметна — предметов стало больше, количество уроков выросло, спрашивают строже, задают много
0%
0/6
Вообще непонятно что происходит — ребенок учиться не хочет, в школу чуть ли не за руку приходится водить, домашнее задание не делает
100%
6/6

Добавить объявление