Как жительница Владивостока стала ароматерапевтом и зачем решила выращивать персики в Приморье

14:21 26 января 2019
1480
0
alt=

В молодости Татьяна Коноваленко собиралась стать модельером. А стала  косметологом-ароматерапевтом. А еще по совместительству она садовод-любитель, одержимый идеей выращивания персиков, поэтому возглавляет секцию персиководов клуба «Сады 21-го века». Татьяна убеждена, что в жизни нет ничего случайного, а неудачи могут стать ступенями  на пути к успеху для тех, кто не опускает рук, сообщает «Приморская газета».

Несостоявшийся модельер

В 20 лет все начинается с любви. Татьяна вдохновенно рисовала модели  новых нарядов — учеба в Технологическом институте нравилась, давалась легко. Да что рисунки! Любую немудреную ткань за ночь могла раскроить и превратить в нечто феерическое.  Учеба легко совмещалась с работой на кафедре. Муж привозил из загранрейсов наряды, выгуливать которые ездили в Сочи и Питер. Сказка закончилась на третьем курсе. Пять операций не спасли любимого человека, и в 26 лет она осталась одна с маленькой дочкой на руках.

— Мне нужна была специальность, позволяющая быстро зарабатывать деньги своими руками и ни от кого не зависеть. Тогда мне казалось, что больше всего для этого подходит профессия массажиста. Она всегда дает возможность для подработки.

Из института ушла в медучилище, но стала не массажисткой, а операционной сестрой. Попала к  профессору Шапкину, который  делал уникальные операции на сухом сердце. У молодых докторов, ассистентов профессора, дрожали  руки. А она, как бывший технолог-швейник, умело управлялась с шовным материалом, вязала узлы и перетягивала сосуды. В операционной и познакомилась с будущим мужем. Родился сын. В планах был мединститут. И снова помешала болезнь. Онкология. Шансов спасти четырехлетнего малыша почти не оставалось. По невероятной удаче мальчика согласились принять в одной из университетских клиник в Швейцарском Базеле.


Школа выживания в Швейцарских Альпах
Из России по особому разрешению можно было вывезти 50 долларов, а суточное пребывание в клинике стоило больше 4 тысяч. Спонсоры, которых удалось найти,  оплачивали  только пребывание и лечение ребенка.  Сейчас Татьяна и сама не может объяснить, каким чудом  выжила  без знания языка и денег.

—  Иногда просто нечего было есть.  Я бралась за любую работу: убирала, мыла, ухаживала за стариками и животными, готовила. Ночами лепила пирожки, вареники, пельмени. За свою швейцарскую жизнь сделала их столько, что хватит обернуть Швейцарию вдоль и поперек несколько раз, — вспоминает Татьяна.

Еще одной проблемой стали бесконечные перелеты. Раз в 9 месяцев нужно было возвращаться в Россию, к месту прописки. В девяностые годы государство пыталось остановить вывоз валюты, а те, на кого свалились шальные деньги, пытались их вывезти любой ценой. По этой причине россиянам, вылетающим  в Швейцарию, нужно было быть начеку.

— Перед выходом на посадку, валютчики  могли наручником пристегнуть к твоей руке чемодан с валютой. Если ты прошел зону досмотра, твое счастье. Попался  – получишь срок. Доказывать, что чемодан не твой — бесполезно. В ожидании рейса я ходила  с сыном на руках, не останавливаясь. Меня предупредили, что нельзя  приближаться  к выходу из накопителя — это самое опасное место.  

Вместо багажа — сила знаний
Кто-то пытался протащить через границу валюту, кто-то — баулы с вещами, а Татьяна везла знания. Оказавшись в Москве, решила пройти курс обучения массажу у знаменитого академика РАЕН, доктора медицинских наук, профессора В. И. Дубровского. Попасть в его группу было сложно. Татьяна победила  доктора своей решительностью.

— Он спросил: "А что, у вас во Владивостоке все такие наглые?" Но потом учил, щедро делился секретами и знаниями. И хотя был намного старше, называл меня Татьяной Викторовной. Мы потом подружились. Горжусь, что у меня диплом под номером 15 и сертификат международного образца.

Впрочем, о том, что в ее руках не просто диплом, а счастливый билет, Татьяна не знала. Она возвращалась в Швейцарию мыть полы. Другого пути оплатить  лечение сына не было.

Диплом пригодился через пару лет. В доме, где Татьяна прибирала и кормила 40 кошек, появился сын хозяев Стефан. После аварии и травмы заядлый гонщик носил  фиксирующий воротник. Стефан посетовал, что восстановление шло бы гораздо быстрее, если бы кто-то делал ему массаж. После проверки сертификата, который был внесен в международные реестры, Татьяне разрешили заняться лечением. Еще через пару месяцев ее рекомендовали родственникам и знакомым как отличного массажиста.


Кофе за 5 франков
То, что началась другая жизнь, Татьяна поняла, когда впервые за 5 лет позволила себе чашку кофе за 3 франка на открытой веранде уютного кафе и смогла купить сыну конструктор ЛЕГО. Ее стали приглашать на работу в Цюрих и Женеву.

— Швейцарцы живут по особому распорядку. В еженедельнике, помимо встреч и важных дел, есть пункт — посещение массажиста. Но это должен быть не просто массаж, а массаж с натуральными маслами. Меня часто спрашивали, почему я не использую ароматерапию. Так что пришлось заняться ее изучением.

— В  Швейцарии пришлось много учиться. Во-первых, надо было учить язык —  мне повезло: я познакомилась со студентами, изучающими русский. Мы подружились. Я поправляла их речевые ошибки, они сопровождали меня в качестве переводчиков, когда нужно было встречаться с профессорами в  клинике по поводу лечения сына.

Выручало то, что клиника была университетской, так что Татьяна могла пользоваться библиотекой для изучения языка, ароматерапии, и подготовкой к занятиям с сыном.

—Когда угроза жизни миновала, встал вопрос о школе. Но в Швейцарии в 1-м классе считают до 10. А мой ребенок с трех лет умел считать и читать, профессора клиники приходили поиграть с ним в шахматы. Его интересовало, к примеру, расстояние до Солнца или до Луны. В школу Сергей пошел уже в России в 6-й класс. А до этого я сама занималась с ним по всем предметам. 

Во Владивосток Татьяна Коноваленко вернулась в 2003 году со здоровым ребенком,  знанием немецкого языка и профессией косметолога — ароматерапевта.   Больше  15 лет она  продлевает своим пациентам молодость, возвращает здоровье и красоту. Как специалист она востребована и материально независима.

Здравствуй, дача!
Есть люди, которым не сидится на месте. Возвращаясь к российским реалиям, в 2005 году Татьяна стала дачницей и пришла на занятия в клуб садоводов-любителей «Сады 21-го века», где  записалась в секцию выращивания персиков.  К тому времени у нее  на даче росли уже 2 персиковых деревца.   

— По осени я их укрывала и закапывала, за 3 года они у меня выросли с березку, а плодов я так и не дождалась. Думала,  в клубе   наберусь  опыта. Оказалось, что персиками интересуюсь я одна. Руководитель клуба Александр Гринев  сказал: «Придется  вам, Татьяна Викторовна, изучить опыт  выращивания персиков  и рассказать о нем на занятиях в клубе».

Такого поворота Татьяна не ожидала, но и отступать не привыкла. Снова пошла в библиотеку.


Голосуем за персик
— Оказалось, что лет 30-40 назад персики в Приморье росли чуть ли не в каждом дворе. Но дерево это недолговечное, живет всего 8-10 лет, поэтому приемы выращивания многих сортов утеряны. Хотя в крае еще можно встретить садоводов, которые успешно выращивают  крупноплодные южные сорта. Секрет в том, что деревья  нужно укрывать на зиму и прививать на более зимостойкие  культуры, такие как вишня, слива  или абрикос, — рассказывает Татьяна. 

С момента образования секции персиководов, где Татьяна Коноваленко начинала как сама себе руководитель, прошло 4 года. Теперь у нее больше трех десятков единомышленников. За это время им удалось посадить персики  и получить урожай.

— Это  чудо, когда ты держишь в руках  крупный  спелый персик и понимаешь, что он вырос не в Крыму, а под Владивостоком. Мы убедились, что есть несколько сортов, которые прекрасно выживают в нашем климате — Киевский ранний, Днепровский и другие.    

Сейчас персиководы  из клуба «Сады 21-го века» занимаются сортоиспытанием и отработкой агротехники. Опыт собирали не только по всему краю, но и ездили к соседям-хабаровчанам и в Китай.   

— Знаете, какую цель мы себе поставили?  Хотим, чтобы  через несколько лет  нашим опытом смогли воспользоваться  все садоводы Приморья. Чтобы персики  перестали быть экзотикой, а росли повсюду, как яблоки  или сливы. Работаем под девизом: «Голосуем за персик!» Так что   отступать нельзя.  

Виктория Буркова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Наступил новый учебный год. Для вас он отличается от предыдущего?
03.09.2024 — 29.09.2024
На год все старше стали, особенно это заметно в выпускных класах
0%
0/6
В начальной школе особой разницы нет, задания, разве что, стали сложнее
0%
0/6
Разница заметна — предметов стало больше, количество уроков выросло, спрашивают строже, задают много
0%
0/6
Вообще непонятно что происходит — ребенок учиться не хочет, в школу чуть ли не за руку приходится водить, домашнее задание не делает
100%
6/6

Добавить объявление