Активнее продвигать продукцию приморских сельхозпроизводителей на международные рынки — такую задачу поставил губернатор Олег Кожемяко краевому Центру поддержки предпринимательства на совещании с органами власти региона в понедельник, 8 июля. Об этом «Приморской газете» сообщили в администрации края.
Глава региона напомнил, что задача национального проекта «Международная кооперация и экспорт» — увеличить объемы несырьевого экспорта из Приморья почти в два раза, с $2 миллиардов в 2018 году до $3,9 миллиарда к 2024 году. По его мнению, сделать акцент необходимо на продаже сельскохозяйственной продукции, которая пользуется большим спросом в странах АТР.
— Край может и должен представлять свою продукцию. В первую очередь это мед, дикоросы, сельхозпродукция, даже то же сено, потому что на него есть спрос. Нужно расширять рынки, завоевывать их, выезжать и договариваться, — подчеркнул Олег Кожемяко.
Как доложила и. о. директора департамента экономики и развития предпринимательства Наталья Набойченко, с начала года Центр поддержки предпринимательства, одно из основных направлений работы которого — продвижение приморских товаров на экспорт, помог 286 местным производителям. 17 приморских предприятий расширили рынки сбыта: они заключили экспортные контракты на общую сумму более $1,5 миллиона и поставляют за границу рыбопродукцию, мед, шоколад, дикоросы, строительные материалы и комплектующие для автомобилей. Среди стран-покупателей приморских товаров — Китай, Республика Корея, Канада, Австралия, США и Великобритания.
— Одна из задач центра — подготовка продукции местных предприятий к экспорту, помощь в прохождении сертификации по международным стандартам. Продвижение товаров, в том числе за счет организации участия предпринимателей в бизнес-миссиях и презентации их продукции на крупнейших международных выставках. Кроме того, предприниматели могут получить бесплатные консультации и пройти обучение по вопросам внешнеэкономической деятельности, — уточнила Наталья Набойченко.
По словам генерального директора Центра поддержки предпринимательства Приморского края Евгения Никифорова, специалисты используют и новые инструменты продвижения. К примеру, предприниматели могут бесплатно разместить информацию о своем товаре в «витрине» Приморского края на электронной торговой B2B-площадке Alibaba.
Кроме того, планируется что в августе реальная витрина с образцами приморских товаров заработает в южнокорейской провинции Кангвон. Аналогичные презентационные центры для взаимного продвижения продукции в дальнейшем планируется запустить и в других в регионах стран СВА — провинции Цзилинь Китайской Народной Республики, префектуре Тоттори Японии и в Центральном Аймаке Монголии. Приморье, в свою очередь, предоставит площадку для презентации товаров из этих стран.