Школьники Дальнего Востока придумали, как оперативно диагностировать рак и локализовать разлив нефти

18:10 05 апреля 2019
10067
0
alt=

Команды школьников, участвовавших в работе Тихоокеанской проектной школы, представили 17 проектных решений в области инженерии, естественных наук, IT и межкультурной коммуникации. Все работы имеют прикладное значение, поскольку выполнялись они по заказу завода «Звезда», космодрома «Восточный», завода «Прогресс», холдинга «Монастырев-РФ», музея им Арсеньева, сообщает «Приморская газета».
 

Проект: Модульная автономная система уличного освещения с применением сборной конструкции из композитных материалов (Арсеньевская авиационная компания «Прогресс»).


Старшеклассники, принимавшие участие в работе Тихоокеанской проектной школы предоложили новые методы борьбы с онкологией, разливами нефти и загрязнениями почвы, разработку энергосберегающих технологий, робототехники и биодобавок. Организаторами выставки стали ДВФУ совместно с Технопарком «Русский» и Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ).

Проректор по научной работе ДВФУ Кирилл Голохваст, открывая выставку, отметил, что часть проектов по качеству и актуальности предложенных решений соответствуют международному уровню.

— Есть проекты, направленные на сохранение энергоресурсов. В эти проекты вложено очень много сил. Надеюсь, что разработки будут со временем запатентованы, будут приносить вам деньги, — уточнил Кирилл Голохваст.

Проект: Мобильный автономный источник электроснабжения на основе возобновляемых источников энергии (ПАО «РусГидро»).

Заместитель проректора по учебно-воспитательной работе ДВФУ Елена Харисова отметила, что в этом году Тихоокеанская проектная школа проходила в четвертый раз и собрала 80 ребят со всех регионов Дальнего Востока. Но большая часть школьников приехала из Приморья. За 2 недели старшеклассники не только получили знания по математике, химии, физике, информатике, но и применили их на практике, выполняя проекты по заказу предприятий-партнеров.  

Проект: Прототип автоматизированного комплекса быстрого реагирования, способного выполнять первоочередные действия по локализации (ограничению масштабов) аварийного разлива нефтепродуктов (АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта»)

— Перед ребятами действительно поставили задачи, которые актуальны для предприятий. Это задачи высокотехнологичные и новые. А у ребят свежий, незамыленный взгляд и зачастую очень самобытный подход, которые позволяют найти решения. В общем-то большинство реализованных проектов отличаются новым взглядом на задачу, — добавила Елена Харисова. — У нас два технических направления, инженерные и IT. Один проект — естественно-научный, ребята исследовали культуру клеток, и смотрели, как раковые клетки ведут себя в определенных условиях. Они будут патентовать эту технологию, так как впервые получили результат, который не получали ученые в области биотехнологий. Причем по онкологии было два проекта, одни занимались с точки зрения физики, другие с точки зрения химии. А по гуманитарному направлению — ребята показали, как наша страна может выходить в Азиатско-Тихоокеанский регион через культуру.

Чтобы стать участниками Тихоокеанской проектной школы старшеклассникам пришлось пройти довольно жесткий отбор. На одно место претендовало сразу 6 человек. Привлекательна эта программа не только в решении определенных технологических задач, но и в привлечении перспективных кадров. Есть свои планы и у ДВФУ.

— Мы заинтересованы, чтобы талантливые ребята пришли к нам учиться. Университет сегодня помимо обучения ставит задачу аккумулировать и интегрировать вокруг себя таких ребят. Чтобы они оставались в регионе и видели здесь для себя возможность развития и роста. Наша задача — показать, где они эти способности могут применить, — подчеркнула Елена Харисова.

Четвертый сезон Тихоокеанской проектной школы снова показал, насколько перспективна интеграция науки и производства. По оценке директора Технопарка «Русский» Дмитрия Боровикова, благодаря тому, что в проекте присутствуют компании-заказчики, есть методологическая поддержка лучших кадров университета, на выходе получаются проекты, ориентированные на внедрение в производство.
— Участники делают настоящий продукт, — подчеркнул Дмитрий Боровиков. — Технопарк «Русский» является партнером и организатором, этого события. Мы это делаем для того, чтобы проекты стали резидентами технопарка и дальше развивались, зарабатывая деньги для себя и для региона. Есть проекты, связанные с виртуальной реальностью, с робототехникой, но самое главное, что абсолютно все проекты практико-ориентированные, они ориентированы на реальный сектор производства, на текущие запросы рынка. И они целесообразны. Среди ребят есть люди с ярко выраженной предпринимательской сущностью, активностью, психологией. И здорово, когда бок о бок работают предприниматели и изобретатели. Главное, чтобы они объединялись в команды. Это и есть залог успешных проектов.

Виктория Буркова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Наступил новый учебный год. Для вас он отличается от предыдущего?
03.09.2024 — 29.09.2024
На год все старше стали, особенно это заметно в выпускных класах
0%
0/6
В начальной школе особой разницы нет, задания, разве что, стали сложнее
0%
0/6
Разница заметна — предметов стало больше, количество уроков выросло, спрашивают строже, задают много
0%
0/6
Вообще непонятно что происходит — ребенок учиться не хочет, в школу чуть ли не за руку приходится водить, домашнее задание не делает
100%
6/6

Добавить объявление