Кардинально изменить подход к обеспечению пассажирских перевозок автобусами между городами и селами Приморья поручил главам муниципалитетов и профильных ведомств губернатор Олег Кожемяко. Об этом сообщает «Приморская газета».
Губернатор края провел выездное заседание правительства региона в Кировском районе, на котором подвел итоги работы за 2022 год. Олег Кожемяко отметил, что экономика региона не просто выстояла, а показала рост по многим показателям.
Край достиг лидирующих позиций по работе с бизнесом, в туризме, жилищном строительстве, сельском хозяйстве, цифровизации. Так, транспорт и логистика показали рост на 133%, ввод жилья на 117%, туризм на 111%.
Олег Кожемяко,
губернатор Приморского края
Губернатор назвал и лидеров среди муниципалитетов по ряду показателей. Так, по числу предпринимателей на тысячу жителей лидируют Владивосток, Находка, Уссурийск, Надеждинский район и Артем. По самозанятым в лидерах Надеждинский, Михайловский районы, Находка, Арсеньев и Владивосток. Лучших показателей в сельском хозяйстве достиг Михайловский район, также высоких показателей добились Уссурийск, Артём, Октябрьский, Ханкайский, Хорольский округа и Спасский район.
Большое внимание глава края обратил на развитие туризма в Приморье. Он отметил особую привлекательность Кировского района как курортного муниципалитета для развития отдыха и туризма. Однако, по словам Олега Кожемяко, во многом тормозом для развития туризма и других отраслей является плохо налаженная транспортная доступность.
Междугородних рейсов должно стать больше
Фото из архива редакции
— То, как сейчас в крае организовано транспортное сообщение, не всегда устраивает граждан. Нет рейсов между некоторыми муниципалитетами, местами нет стабильных графиков работы автобусов. Это большая проблема. Люди справедливо высказывают недовольство в адрес власти. Ведь это именно ее задача — организовать надежное транспортное сообщение, — подчеркнул губернатор Приморья.
Олег Кожемяко поручил главам в этом году изменить подход к организации автобусного сообщения. В частности, предусмотреть средства в бюджетах муниципалитетов на компенсацию транспортным компаниям разницы между экономически обоснованным тарифом и установленным.
Если же на территории нет частных компаний, готовых работать по конкурсу, то необходимо создавать свои, муниципальные, взяв технику, например, в лизинг, выбрав необходимые машины с учетом объемов перевозок. И в течение года кардинально поменять подход и наладить автобусные перевозки между и внутри населенных пунктов.