Экономика Дальневосточного региона обладает значительным потенциалом. Это признают и иностранные, и российские инвесторы. В качестве примера можно привести конкурс на приобретение пакета акций аэропорта Владивосток, победителем которого РФПИ был признан в составе консорциума с сингапурским холдингом Changi (управляет одноименным аэропортом Сингапура) и российским «Базовым элементом». Об этом генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев рассказал в интервью для специального выпуска «Приморской газеты», приуроченного к ВЭФ.
– Одним из основных препятствий для осуществления такой интеграции сегодня можно назвать недостаток хорошо проработанных инвестиционных идей. В этой ситуации внимание и усилия могут быть сосредоточены на проектах и инициативах, имеющих стратегическое значение для России и ее международных партнеров. Сейчас мы наблюдаем активизацию подобных контактов с инвесторами из многих стран АТР, включая Японию, Южную Корею, Таиланд и, конечно же, Китай. Почти половина проектов, которые выносятся на рассмотрение Межправительственной комиссии по инвестиционному сотрудничеству под председательством вице-премьеров России и Китая, связаны с Дальневосточным регионом.
Таким образом, сформирован не только интерес, но и механизмы для его трансформации в конкретные инвестиционные проекты. Это позволяет рассчитывать на поступательное развитие и реализацию инвестиционного потенциала региона. Со своей стороны, РФПИ с партнерами, включая Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ, создан РФПИ и Китайской инвестиционной корпорацией), увеличивают объем инвестиций в регион и количество реализуемых здесь проектов.
Если говорить об инвестиционной емкости проектов в регионе, то она практически безгранична. На сегодняшний день, с учетом колоссальных потребностей региона в инфраструктуре, это десятки, а в долгосрочной перспективе – сотни миллиардов долларов.
Что касается доходности проектов, то она может варьироваться в широких пределах. Бесспорно то, что в регионе можно реализовывать и структурировать проекты с требуемым уровнем доходности. При оценке перспектив стоит учитывать не только инвестиционную стадию, но и последующие этапы. Например, интеграция с проектом развития «Шелкового пути» сулит не только инвестиции, обладающие значительным кумулятивным эффектом, но и возможности дальнейшего использования запущенных объектов и созданных активов. Привлечение партнеров из стран АТР на производственные площадки Дальнего Востока, в свою очередь, может обеспечивать не только ресурсы и технологии, но и рынки сбыта в этих странах.
Полную версию интервью читайте в специальном выпуске «Приморской газеты», который выйдет в начале сентября на русском и английском языках.
Напомним, первый Восточный экономический форум состоится 3-5 сентября в Приморье на острове Русском. Данное мероприятие соберет представителей бизнеса, государственных органов России и стран АТР, крупных инвесторов, отраслевых экспертов.