Кирилл Дмитриев: «Инвестиционная емкость проектов в ДФО практически безгранична»

00:25 02 сентября 2015
3841
0
alt=

Экономика Дальневосточного региона обладает значительным потенциалом. Это признают и иностранные, и российские инвесторы. В качестве примера можно привести конкурс на приобретение пакета акций аэропорта Владивосток, победителем которого РФПИ был признан в составе консорциума с сингапурским холдингом Changi (управляет одноименным аэропортом Сингапура) и российским «Базовым элементом». Об этом генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев рассказал в интервью для специального выпуска «Приморской газеты», приуроченного к ВЭФ.

– Одним из основных препятствий для осуществления такой интеграции сегодня можно назвать недостаток хорошо проработанных инвестиционных идей. В этой ситуации внимание и усилия могут быть сосредоточены на проектах и инициативах, имеющих стратегическое значение для России и ее международных партнеров. Сейчас мы наблюдаем активизацию подобных контактов с инвесторами из многих стран АТР, включая Японию, Южную Корею, Таиланд и, конечно же, Китай. Почти половина проектов, которые выносятся на рассмотрение Межправительственной комиссии по инвестиционному сотрудничеству под председательством вице-премьеров России и Китая, связаны с Дальневосточным регионом.

Таким образом, сформирован не только интерес, но и механизмы для его трансформации в конкретные инвестиционные проекты. Это позволяет рассчитывать на поступательное развитие и реализацию инвестиционного потенциала региона. Со своей стороны, РФПИ с партнерами, включая Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ, создан РФПИ и Китайской инвестиционной корпорацией), увеличивают объем инвестиций в регион и количество реализуемых здесь проектов.

Если говорить об инвестиционной емкости проектов в регионе, то она практически безгранична. На сегодняшний день, с учетом колоссальных потребностей региона в инфраструктуре, это десятки, а в долгосрочной перспективе – сотни миллиардов долларов.

Что касается доходности проектов, то она может варьироваться в широких пределах. Бесспорно то, что в регионе можно реализовывать и структурировать проекты с требуемым уровнем доходности. При оценке перспектив стоит учитывать не только инвестиционную стадию, но и последующие этапы. Например, интеграция с проектом развития «Шелкового пути» сулит не только инвестиции, обладающие значительным кумулятивным эффектом, но и возможности дальнейшего использования запущенных объектов и созданных активов. Привлечение партнеров из стран АТР на производственные площадки Дальнего Востока, в свою очередь, может обеспечивать не только ресурсы и технологии, но и рынки сбыта в этих странах.

Полную версию интервью читайте в специальном выпуске «Приморской газеты», который выйдет в начале сентября на русском и английском языках.

Напомним, первый Восточный экономический форум состоится 3-5 сентября в Приморье на острове Русском. Данное мероприятие соберет представителей бизнеса, государственных органов России и стран АТР, крупных инвесторов, отраслевых экспертов.

Людмила Дементьева

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Природное достояние: в каких заповедниках Приморского края вы бывали?
08.07.2024 — 01.09.2024
В нацпарке «Земля леопарда»
13%
10/75
В Дальневосточном морском биосферном заповеднике ДВО РАН
20%
15/75
В нацпарке «Бикин»
7%
5/75
В нацпарке «Зов тигра»
8%
6/75
Ханкайский заповедник
1%
1/75
Уссурийский заповедник имени В. Л. Комарова
4%
3/75
Бывал(а) во всех заповедниках — очень интересуюсь красотами Приморского края
5%
4/75
Не был нигде и не планирую
41%
31/75

Добавить объявление