Как в Приморье бизнесменам помогают выходить на экспорт

08:30 04 июня 2019
789
0
alt=

Приморский край стал первым регионом России, где стартовала акселерационная программа «Энергия экспорта». Проект презентовали 22 мая на конференции «Бизнес у моря». Первые занятия в формате трехдневного интенсива прошли в центре «Мой бизнес» 1 июня. Эксперты рассказали приморским предпринимателям про культуру и экономику Китая. «Приморская газета» узнала у бизнесменов-участников курса, что нового они узнали для себя.

Акселератор «Энергия Экспорта» — это цикл обучающих и практических мероприятий по подготовке российской продукции к продвижению на рынок Китая. По сути это мини-MBA для экспортеров. Такого уровня знаний и практических инструментов приморские компании получить в своем регионе раньше не могли, считает генеральный директор «Центра поддержки предпринимательства и экспорта» Приморского края Евгений Никифоров.
— Акселератор — это та же господдержка, сведенная в одну понятную логичную программу. Все эти годы у нас были различные инструменты полезные экспортерам, но не все понимали, как ими пользоваться, — сказал Евгений Никифоров. — В этом году нам удалось собрать команду практиков, которые много лет работают с Китаем, живут в Китае. Они из опыта рассказывают обо всех этапах необходимых для экспорта, помогая малым производителям полностью разобраться в азах выхода на рынок. В этом и состоит наша цель.

Обучение бизнесменов продлится в течение полугода, программа поделена на три блока. Во время базового курса предприниматели смогут сформировать портрет потенциального покупателя. Второй блок посвящен темам маркетинга, таможенной логистики, особенностям юридического сопровождения. На третьем этапе участников ждет блок по продажам с учетом особенностей рынка Китая.

Впечатления после перовой лекции: «Я думал, будет легче»
Представитель компании «ФармОушен.Лаб» (производители биологических добавок к пище) Алексей Ковалев рассказал, что записался на курс, чтобы понять, как попасть на китайский рынок и продвигать свою продукцию.
— У нас продукт, который мы готовы представить на китайском рынке, есть еще идеи, — сказал Алексей Ковалев. — Сейчас самое главное понять, как начать, как представить свой товар, чтобы он был рентабельным у наших азиатских друзей. Наша продукция изготавливается исключительно из натурального сырья биологического происхождения. Это будет наш козырь на китайском рынке.

Компания еще не регистрировала товарный знак в Китае, но уже имеет хорошее распространение по России и Белоруссии. Производить добавки к пище — это дело семьи Алексея, сейчас им руководит его отец, а сын изучает особенности выхода в Азию.
— Я думал, что это будет гораздо легче, — сказал Алексей Коверев про первые впечатления после лекции про базовые аспекты организации экспорта. — Я, например, не знал, что в Китае не котируется российский сертификат на соответствие товара. Вот мы сдаем на проверку свои добавки, и нам выдают сертификат, что пригоден к употреблению, все хорошо, а в Китае он не будет действовать.

Уходим от посредников: «Выйти на главного покупателя очень сложно»

Рыбаки точно знают, что им нужно от курсов для экспортеров и какие сложности, предстоит преодолеть. Так, генеральный директор компании ООО «Саргас» Кристина Анцифирова говорит, что акселератор им просто необходим для развития. Компания готова предложить для китайского рынока свежезамороженную рыбу — минтай, камбалу и другую прибрежную белорыбицу.
— Уже через несколько часов после начала лекций стало понятно, что мы изучаем не теорию, а получаем от экспертов практические, нужные советы, — сказала Кристина Анцифирова. —  При работе с Китаем есть определенные трудности, и часто они возникают от нашего незнания, потому что не хватает профессиональных навыков. Основная сложность работы с Китаем в том, что очень много посредников. К сожалению, выйти напрямую на центрального покупателя, который находится непосредственно в Китае, очень сложно. Приходится проводить лишние встречи, переговоры, так мы часто получаем неправильную информацию. В итоге такая работа приводит к огромной потере времени, а значит, и денег.

Мнения эксперта акселератора: «Нужно адаптировать продукт под работу с китайским рынком»

Китайский бизнесмен и советник провинции Хэйлудзян по развитию бизнеса Лю Я Дун считает, что у приморских продуктов отличное качество, но вот компаниям нужно научиться работать на экспорт.

— Китайский рынок очень большой — весь мир работает на этом рынке. Российским компаниям на этом рынке придется конкурировать не только с китайскими компаниями, поэтому данный курс очень нужен экспортерам, — сказал господин Лю Я Дун. — Мы можем помочь российским экспортерам. Бизнесменам нужно научиться контролировать свой бизнес, чтобы он мог работать как экспортно-ориентированное предприятие и настроить его на работу с китайским рынком. Бесспорно, качество российских продуктов на высоком уровне, но мы считаем, что нужно адаптировать продукт под работу с китайским рынком — изменить упаковку, маркетинг и так далее.

 

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Голосование и опросы

Отпустить нельзя неволить: нужны ли в России зоопарки и места, где животных содержат вне природы?
24.06.2019 — 08.07.2019
Зоопарки и другие зоотюрьмы нужно немедленно запретить. Животные не игрушки
20%
3/15
Зоопарк, цирк и другие подобные заведения нужны, иначе где дети смогут посмотреть на животных?
7%
1/15
Считаю, что тем животным, которые уже находятся в неволе, нужно жить в зоопарке. Новых зверей вылавливать не нужно.
7%
1/15
Если животные не могут жить в дикой природе — болеют, не умеют сами добывать пропитание или опасны для людей, их стоит содержать в неволе, в остальных случаях — пусть обитают в лесах и океанах
33%
5/15
Считаю, что животным не место в клетках или контактных зоопарках, но в сафари-парках и просторных вольерах им хорошо
33%
5/15

Добавить объявление