Как отличить настоящую квитанцию на коммунальные услуги от поддельной

16:40 24 августа 2023
5074
0
alt=

В Приморском крае вновь участились случаи получения гражданами листовок о необходимости поверки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды. Что на самом деле скрывается за подобными бумажными уведомлениями, «Приморской газете» рассказали в государственной жилищной инспекции региона.

По словам специалистов, такие уведомления мошенники называют по-разному: предупреждение, предписание и тому подобное. Зачастую в таких квитанциях фигурируют компании «ЖКС Сервис Владивосток», «Центр Метрологии ЖКХ», до этого — «Центральная служба учета ресурсов» и «Единая информационная служба ЖКХ Владивостока».

— Как правило, они сформулированы таким образом, чтобы ввести потребителя в заблуждение. Указываются некие штрих-коды, приводятся ссылки на федеральные законы о необходимости поверки приборов учета, добавляются таблицы, имитирующие алгоритм расчета тарифов. Обращения к гражданам в этих листовках выдержаны в агрессивном тоне для того, чтобы побудить человека немедленно оплатить якобы имеющийся долг или срочно заказать «услугу», от которой якобы нельзя отказаться. При этом организации, указанные в листовках, в подавляющем большинстве случаев не числятся в списках аккредитованных, — отметили в жилинспекции.

Эксперты подчеркивают: никакое принуждение при заключении договоров на оказание услуг, в том числе по поверке приборов учета, законом не допускается. Кроме этого, подобные услуги могут оказывать только аккредитованные организации. Проверить аккредитацию организации можно на сайте.

Приморским льготникам помогут с оплатой жилищно-коммунальных услуг

— Поверка — это процедура установления исправности счетчика. Ее нужно проводить в соответствии со сроками, указанными в паспорте прибора учета. Как правило, каждые четыре года для приборов горячей воды и каждые пять-шесть для холодной. Современные универсальные счетчики имеют межповерочный интервал в шесть лет, — уточнили в ведомстве.

Цель рассылки подобных мошеннических обращений — навязать услуги по поверке, а потом и по замене счетчика жильцам, которые по незнанию поддаются на уловки нечистоплотных предпринимателей.

Государственная жилищная инспекция Приморья просит жителей края быть бдительными.

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Наступил новый учебный год. Для вас он отличается от предыдущего?
31.08.2023 — 03.10.2023
На год все старше стали, особенно это заметно в выпускных класах
0%
0/4
В начальной школе особой разницы нет, задания, разве что, стали сложнее
0%
0/4
Разница заметна — предметов стало больше, количество уроков выросло, спрашивают строже, задают много
0%
0/4
Вообще непонятно что происходит — ребенок учиться не хочет, в школу чуть ли не заруку приходится водить, домашнее задание не делает
100%
4/4

Добавить объявление