Как отличить настоящую квитанцию на коммунальные услуги от поддельной

16:40 24 августа 2023
8854
0
alt=

В Приморском крае вновь участились случаи получения гражданами листовок о необходимости поверки индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды. Что на самом деле скрывается за подобными бумажными уведомлениями, «Приморской газете» рассказали в государственной жилищной инспекции региона.

По словам специалистов, такие уведомления мошенники называют по-разному: предупреждение, предписание и тому подобное. Зачастую в таких квитанциях фигурируют компании «ЖКС Сервис Владивосток», «Центр Метрологии ЖКХ», до этого — «Центральная служба учета ресурсов» и «Единая информационная служба ЖКХ Владивостока».

— Как правило, они сформулированы таким образом, чтобы ввести потребителя в заблуждение. Указываются некие штрих-коды, приводятся ссылки на федеральные законы о необходимости поверки приборов учета, добавляются таблицы, имитирующие алгоритм расчета тарифов. Обращения к гражданам в этих листовках выдержаны в агрессивном тоне для того, чтобы побудить человека немедленно оплатить якобы имеющийся долг или срочно заказать «услугу», от которой якобы нельзя отказаться. При этом организации, указанные в листовках, в подавляющем большинстве случаев не числятся в списках аккредитованных, — отметили в жилинспекции.

Эксперты подчеркивают: никакое принуждение при заключении договоров на оказание услуг, в том числе по поверке приборов учета, законом не допускается. Кроме этого, подобные услуги могут оказывать только аккредитованные организации. Проверить аккредитацию организации можно на сайте.

Приморским льготникам помогут с оплатой жилищно-коммунальных услуг

— Поверка — это процедура установления исправности счетчика. Ее нужно проводить в соответствии со сроками, указанными в паспорте прибора учета. Как правило, каждые четыре года для приборов горячей воды и каждые пять-шесть для холодной. Современные универсальные счетчики имеют межповерочный интервал в шесть лет, — уточнили в ведомстве.

Цель рассылки подобных мошеннических обращений — навязать услуги по поверке, а потом и по замене счетчика жильцам, которые по незнанию поддаются на уловки нечистоплотных предпринимателей.

Государственная жилищная инспекция Приморья просит жителей края быть бдительными.

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 24.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
67%
26/39
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/39
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
21%
8/39
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/39

Добавить объявление