Качество бензина: около 80 анализов проходит топливо по дороге от Хабаровского НПЗ до бензобаков приморских автолюбителей

20:27 28 июня 2019
2738
0
alt=

Специалисты Группы компаний ННК проводят исследования топлива в собственных лабораториях. Каждая из них прошла процедуру аккредитации в Национальной системе. Приказами Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации) они получили статус Испытательных лабораторий (центров) нефтепродуктов, соответствующих критериям аккредитации и ГОСТ ИСО/МЭК 17025 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», сообщили  «Приморской газете» в компании.

В области аккредитации испытательных лабораторий ННК есть методы испытаний, позволяющие определить важнейшие показатели качества нефтепродуктов. Эти показатели отвечают за соответствие топлива требованиям безопасности, пусковые и экологические свойства. В двух регионах Дальнего Востока, в Амурской области и Камчатском крае, лаборатории ННК являются единственными, аккредитованными на методы испытания нефтепродуктов в своем регионе присутствия. Лаборатория ННК-Приморнефтепродукт получила этот статус совсем недавно, в мае.
— Мы ведем системную работу по бесперебойному обеспечению АЗС ННК качественными топливными продуктами. Получение аккредитаций всеми сбытовыми обществами Группы компаний ННК на Дальнем Востоке — один из шагов в этом направлении — прокомментировали в компании.

Зачем нефтяным компаниям нужны собственные аккредитованные лаборатории и есть ли польза от их наличия для рядовых автолюбителей

Кстати
Доля не соответствующего требованиям технического регламента и фальсифицированного топлива на рынке сократилась с более чем 20 % в 2015 году до 9 % в 2018 году и первом квартале 2019 года

В 2017 году вступила в действие статья КоАП РФ, установившая штрафы за несоответствие показателей качества автомобильного топлива и других видов нефтепродуктов требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Ужесточение требований законодательства России привело к усилению контроля за качеством нефтепродуктов, реализуемых на нефтебазах и через сеть АЗС.

Также в последние годы правительство России проводит планомерную работу по ужесточению правил продажи топлива на автозаправочных станциях, пытаясь бороться с высокой долей суррогата на рынке. И уже можно говорить о результатах: доля не соответствующего требованиям технического регламента и фальсифицированного топлива на рынке сократилась с более чем 20 % в 2015 году до 9 % в 2018 году и первом квартале 2019 года. Разработанный Минпромтором проект обязывает АЗС продавать бензины и дизельное топливо, которые отвечают обязательным требованиям. Причем документ о подтверждении соответствия — паспорт качества топлива — должен присутствовать на автозаправочных станциях. Он составляется на основании заключения аккредитованной лаборатории и сопровождает каждую партию топлива, поступившую на АЗС. Клиент вправе потребовать предоставить ему возможность ознакомиться с этим документом. Если получен отказ — это верный знак сменить автозаправочную станцию.

По мнению экспертов, вводимые нововведения безболезненно проходят для крупных сетевых компаний, так называемых ВИНКов, в которых и так налажена строгая система мониторинга качества реализуемой продукции. Например, в Группе компаний ННК она многоступенчатая: на каждом этапе пути к конечному потребителю топливо проходит проверку. Такой подход позволяет ей предоставлять клиентам высококачественное топливо на каждой из АЗС своей сети.

Проверка топлива на Хабаровском НПЗ

Поставки топлива, произведенного на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе, осуществляются через сеть нефтебаз и собственных АЗС. Полностью модернизированный после вхождения в Группу компаний ННК завод производит всю линейку моторного топлива, разработанного с учетом особенностей климата в Дальневосточном регионе. Среди уникальных продуктов — премиальный высокооктановый бензин GreenEco101, доступный только для жителей Дальнего Востока.

Все автомобильное топливо, производимое на Хабаровском НПЗ, проходит проверку, после чего получает паспорт качества изготовителя и отправляется в железнодорожных цистернах на нефтебазы.

Проверка топлива на нефтебазе Владивостока

Кстати
Все лаборатории ННК оснащены современным оборудованием, процесс проверки автоматизирован

Второй этап проверки качества начинается непосредственно по прибытию цистерн на нефтебазу. Специалисты аккредитованных лабораторий осуществляют анализ проб партий нефтепродуктов на соответствие химических показателей качества. Пока топливо доберется от Хабаровского нефтезавода до бензобака жителей Приморья, для проверки его качества будет проведено около 80 анализов. Это достаточно затратное, но необходимое для гарантии качества топливных продуктов мероприятие.

Для понимания объема проводимой работы: в Приморском крае количество исследований качества нефтепродуктов в месяц составляет в среднем около 9 000 анализов, соответственно, в год производится около 110 000 исследований. Проверяют как октановое число, так и содержание серы.

В испытательных лабораториях ННК работают опытные сотрудники с профильным образованием, которые также являются аккредитованными специалистами в системе Россаккредитации. Кстати, сделать анализ нефтепродуктов может любой желающий — двери лаборатории открыты и для всех, кому необходимо провести качественное исследование.

Помимо аккредитованных стационарных лабораторий, в ННК существует Мобильная служба контроля качества топлива, которая позволяет провести оперативный анализ топлива на любой АЗС сети. Специалисты ежедневно выезжают для отбора проб и проведения необходимых замеров в соответствии со строгим графиком проверок.
 





 

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Голосование и опросы

Учить или не учить: нужно ли высшее образование современному человеку
09.07.2019 — 23.07.2019
Высшее образование не роскошь, а жизненная необходимость
55%
27/49
Главное — знания, а диплом — дело добровольное
18%
9/49
Учиться нужно всегда, и чем больше дипломов, тем лучше
14%
7/49
После школы нет смысла идти в институт, потому что в 18 лет никто не знает, кем хочет быть, когда вырастет
4%
2/49
Образование вообще не нужно. Читать-писать научился, значит, выживу
6%
3/49
У меня нет высшего образования, и я об этом очень жалею
2%
1/49

Добавить объявление