Во вторник, 16 октября, Госдума приняла в первом чтении законопроект, который закрепит требование об обязательном страховании гражданской ответственности юрлиц и ИП, предоставляющих услуги легковых такси. Депутаты считают, что за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу перевозимых пассажиров должна быть установлена обязательная ответственность перевозчика, сообщает «Приморская газета».
Как отметил председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев, в случае ДТП, которое повлечет вред для здоровья или жизни пассажира, у его родственников будет возможность получить компенсацию размером до 2 млн рублей.
— В случае осуществления перевозок пассажиров легковыми такси договор обязательного страхования заключается с перевозчиком в отношении каждого транспортного средства, на которое выдано разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, — говорится в тексте законопроекта.
Кроме того, в документе уточняется порядок получения разрешения на перевозку легковым такси необходимостью заключения договора страхования и представления копии такого договора.
В случае принятия закона нововведение вступит в силу через год после его официального обнародования. Только после этого юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые предоставляют услуги легкового такси, будет необходимо в течении 60 дней заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика.
Как сообщил Евгений Москвичев, ко второму чтению профильный комитет предложит поправки, максимально учитывающие права пассажира и защищающие его безопасность.
— Мы договорились, что, принимая основную концепцию в первом чтении, во втором чтении данный законопроект будет рассматриваться в пакете с законом о легковом такси, над которым сегодня работает Комитет по транспорту и строительству, к которому сегодня очень много вопросов, начиная с понятия «агрегатор», заканчивая заказом такси, — отметил парламентарий.
Он подчеркнул, что сейчас никто не занимается доходной частью, режимом труда и отдыха водителей легкового такси.
— Закон должен, в первую очередь, работать на пассажира, а не на страховщика, который будет какую‑то сумму денег иметь, — подчеркнул депутат.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что важно обеспечить защиту прав граждан на всех видах транспорта.
— Современный рынок такси активно развивается, но вместе с популярностью этого вида транспорта растет и количество аварий с его участием, — отметил Вячеслав Володин.
Он сообщил, что законодательной инициативой предлагается обязать перевозчиков такси — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — страховать свою ответственность на случай причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, по аналогии с другими видами транспорта.
— В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси, — это компенсация по ОСАГО владельца транспортного средства, составляющая максимум 500 тыс. рублей, — уточнил председатель Госдумы. — Между тем, выплата в случае причинения вреда жизни пассажиров автобусов или троллейбусов составляет 2 млн рублей.