С 1 марта по 30 ноября в России могут провести эксперимент по маркировке фотокамер, а также духов и туалетной воды. С таким предложением выступил Минпромторг. Планируется, что участие в эксперименте будет добровольным. Эксперты говорят, что маркировка будет удобна как для бизнеса, так и для покупателей, сообщает «Приморская газета».
Инициативы ведомства опубликованы на сайте regulation.gоv.ru. Проекты постановления устанавливают правовые основы проведения эксперимента по маркировке на территории России. Общественное обсуждение завершится 4 февраля. Примечательно, что уже с 1 декабря маркировка фотокамер и духов станет обязательной.
В России постепенно вводится обязательная маркировка товаров, уточняют эксперты. По словам представителя компании по производству оборудования для автоматизации малой розничной торговли, производство и розница уже работают с ЕГАИС и маркировкой меховых изделий, в экспериментальном режиме — с лекарствами, табачной продукцией, обувью и драгоценностями.
— А к 2020 году маркироваться будут обязаны более десяти категорий товаров. По данным национальной системы цифровой маркировки «Честный знак» сейчас в эксперименте по приемке табака участвуют 431 компания. В основном это производители онлайн-касс и сервисные службы. Именно им в первую очередь необходимо подготовиться к таким глобальным изменениям, — рассказала «Приморской газете» маркетолог компании «Дримкас» Валерия Павлова. — Нам очень жаль, что обычные предприниматели неохотно участвуют в эксперименте. Это позволило бы им не просто смириться с принятыми законами, а напрямую повлиять на механику и систему приемки и продажи маркированной продукции. На момент введения маркировки таких товаров, как духи и фотокамеры, большинство процессов уже будет отлажено и особых сложностей возникнуть не должно.
Эксперт отметила, что маркировка не станет для бизнеса проблемой: для этого используется простой в производстве штрих-код, а сведенья в систему передаются через оператора фискальных данных.
Директор центра по сертификации продукции «ТестПродукт» Дмитрий Червяков также уверен, что маркировка не несет никакого риска для производителей. Для оптовиков и розницы, которые работают честно, также нет никакой опасности.
— Маркирование продукции означает, что готовое изделие по цифровому коду можно отследить от производителя до покупателя. Для брендов, которые часто подделывают, это положительный момент. С помощью маркировки выявление незаконного фальсификата упрощается в разы, в результате компания будет нести меньшие финансовые потери от оборота подделок на рынке. Для малого и среднего бизнеса, выпускающего менее известную продукцию, которую не подделывают — например, туалетную воду — не будет таким очевидным преимуществом, — отметил директор центра по сертификации продукции «ТестПродукт» Дмитрий Червяков.
Отметим, сейчас в стране проводятся добровольные эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. Утвержден перечень 10 товарных групп, которые с 2019 года подлежат обязательной маркировке. В их числе табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкой промышленности. Срок для введения маркировки табачной продукции — 1 марта 2019 года, для обуви —1 июля 2019 года, для остальных групп товаров — 1 декабря 2019 года. С 1 января 2020 года начнется маркировка лекарств.