Теперь операторы техосмотра будут обязаны всегда выдавать водителю диагностическую карту на автомобиль, даже если при осмотре обнаружены нарушения. Однако выехать «на большую дорогу» водитель, у транспорта которого нашли нарушения, с такой картой не сможет. Ведь оператор вместе с техосмотром выдаст заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, а все найденные нарушения внесет в карту. Такие правила будут действовать с 4 мая, сообщает «Приморская газета» со ссылкой на документ.
Порядок оформления диагностической карты после прохождения техосмотра скорректировал федеральный закон. Президент России Владимир Путин подписал документ, согласно которому оператор техосмотра в любом случае должен выдать диагностическую карту, но внести в нее найденные нарушения.
Помимо этого, указанным законом региональные органы власти смогут контролировать соблюдение размера платы за выдачу дубликата карты.
Напомним, что с 22 февраля правила проведения техосмотра стали более строгими, в частности ужесточились требования к состоянию внешних световых приборов и деталей рулевого механизма.
Так, автовладельцы не получат заветный документ об исправности машины, если в автомобиле не будет аптечки или сотрудники найдут неисправность усилителя руля. Также без ТО останутся те, у кого заметят демонтаж заводских стеклоочистителей и стеклоомывателей или колеса с разным протектором шин.
В Федерации автовладельцев России (ФАР) считают, что действующая система обязательного ТО никакого отношения к обеспечению безопасности дорожного движения не имеет.
— Весь надзор за деятельностью операторов ТО возложен на Российский союз автостраховщиков (РСА), а страховой бизнес имеет прямую заинтересованность в продаже услуг по страхованию ответственности, поэтому сложилась порочная практика продажи диагностических карт ТО без проведения осмотра самими страховщиками при заключении договора страхования (по нашим опросам, около 80% автовладельцев не проходят ТО, а покупают диагностическую карту у страховщика), — говорится в сообщении на сайте ФАР.