«Что-то зря мы его кормим»: ФАС не хочет субсидировать тарифы РЖД

15:20 25 июня 2019
1246
0
alt=

Снизить размер субсидий на перевозки в плацкартных и общих вагонах, оставив только социально значимые направления, предложил руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. На поддержку перевозок он предлагает выделять 8,5 млрд руб. ежегодно, сообщает «Приморская газета» со ссылкой на официальный сайт ФАС.   
 
По мнению главы ведомства, большое количество субсидий негативно сказывается на работе РЖД, снижая ее эффективность. Об этом Артемьев прямо говорит в своем письме заместителю председателя правительства РФ Максиму Акимову, цитату из которого опубликовал Учебно-методический центр ФАС России.

«В регулируемом сегменте цены устанавливаются без учета спроса, и, как следствие, пассажирооборот продолжает снижаться с 2010 года. Бюджетные субсидии компенсируют разницу между «экономически обоснованным» и «фактическим» тарифами. Постоянное снижение пассажирооборота приводит к росту потребности в субсидировании», — цитирует УМЦ руководителя ФАС.

Цены на билеты в купе, спальных вагонах и вагонах класса «люкс» на 2019 год утверждены приказом ФАС России № 561/18 в 2018 году. Теперь же руководитель антимонопольной службы предлагает регулировать тарифы только на социально значимые маршруты и отменить привязки к типу вагонов или поездов. При этом Артемьев считает необходимым увеличить инвестиции в плацкартные вагоны.

Стоимость постельных принадлежностей в поездах дальнего следования:
В вагонах класса «Люкс» — 718 рублей на 1 пассажира;
в вагонах с двухместными купе (СВ) фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности — 360 рублей;
в вагонах с двухместными купе (СВ) — 287 рублей;
в вагонах с четырехместными купе фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности — 230 рублей;
в вагонах с четырехместными купе — 156 рублей;
в плацкартных вагонах — 145 рублей 90 копеек.

Аналитики связывают такое решение руководства ФАС с тем, что с конца мая в антимонопольную службу стали поступать жалобы от пассажиров, сетующих на рост цен в плацкартных вагонах. Следующая волна обращений обрушилась на антимонопольную службу в середине июня.

Как пояснили корреспонденту «ПГ» в службе корпоративных коммуникаций ДВЖД — филиала ОАО «РЖД», сезонные изменения цен на билеты проходят в соответствие с графиком гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в поездах АО «Федеральной пассажирской компании» (ред. — «ФПК» занимается ж/д перевозкой только пассажиров). Согласно этому документу, находящемуся в открытом доступе, в мае рост цен составил всего 5%, а не 200%, как сообщалось в СМИ. Летняя наценка на билеты составила 20%, таким образом, стоимость проезда из Владивостока до Хабаровска варьируется от 1 157,7 (сидячий вагон) до 2 988,6 (в купе) рублей. До Москвы стоимость билета превышает 26 000 рублей.   

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Наступил новый учебный год. Для вас он отличается от предыдущего?
03.09.2024 — 29.09.2024
На год все старше стали, особенно это заметно в выпускных класах
0%
0/6
В начальной школе особой разницы нет, задания, разве что, стали сложнее
0%
0/6
Разница заметна — предметов стало больше, количество уроков выросло, спрашивают строже, задают много
0%
0/6
Вообще непонятно что происходит — ребенок учиться не хочет, в школу чуть ли не за руку приходится водить, домашнее задание не делает
100%
6/6

Добавить объявление