«Что-то зря мы его кормим»: ФАС не хочет субсидировать тарифы РЖД

15:20 25 июня 2019
1210
0
alt=

Снизить размер субсидий на перевозки в плацкартных и общих вагонах, оставив только социально значимые направления, предложил руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. На поддержку перевозок он предлагает выделять 8,5 млрд руб. ежегодно, сообщает «Приморская газета» со ссылкой на официальный сайт ФАС.   
 
По мнению главы ведомства, большое количество субсидий негативно сказывается на работе РЖД, снижая ее эффективность. Об этом Артемьев прямо говорит в своем письме заместителю председателя правительства РФ Максиму Акимову, цитату из которого опубликовал Учебно-методический центр ФАС России.

«В регулируемом сегменте цены устанавливаются без учета спроса, и, как следствие, пассажирооборот продолжает снижаться с 2010 года. Бюджетные субсидии компенсируют разницу между «экономически обоснованным» и «фактическим» тарифами. Постоянное снижение пассажирооборота приводит к росту потребности в субсидировании», — цитирует УМЦ руководителя ФАС.

Цены на билеты в купе, спальных вагонах и вагонах класса «люкс» на 2019 год утверждены приказом ФАС России № 561/18 в 2018 году. Теперь же руководитель антимонопольной службы предлагает регулировать тарифы только на социально значимые маршруты и отменить привязки к типу вагонов или поездов. При этом Артемьев считает необходимым увеличить инвестиции в плацкартные вагоны.

Стоимость постельных принадлежностей в поездах дальнего следования:
В вагонах класса «Люкс» — 718 рублей на 1 пассажира;
в вагонах с двухместными купе (СВ) фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности — 360 рублей;
в вагонах с двухместными купе (СВ) — 287 рублей;
в вагонах с четырехместными купе фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности — 230 рублей;
в вагонах с четырехместными купе — 156 рублей;
в плацкартных вагонах — 145 рублей 90 копеек.

Аналитики связывают такое решение руководства ФАС с тем, что с конца мая в антимонопольную службу стали поступать жалобы от пассажиров, сетующих на рост цен в плацкартных вагонах. Следующая волна обращений обрушилась на антимонопольную службу в середине июня.

Как пояснили корреспонденту «ПГ» в службе корпоративных коммуникаций ДВЖД — филиала ОАО «РЖД», сезонные изменения цен на билеты проходят в соответствие с графиком гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в поездах АО «Федеральной пассажирской компании» (ред. — «ФПК» занимается ж/д перевозкой только пассажиров). Согласно этому документу, находящемуся в открытом доступе, в мае рост цен составил всего 5%, а не 200%, как сообщалось в СМИ. Летняя наценка на билеты составила 20%, таким образом, стоимость проезда из Владивостока до Хабаровска варьируется от 1 157,7 (сидячий вагон) до 2 988,6 (в купе) рублей. До Москвы стоимость билета превышает 26 000 рублей.   

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Как вы относитесь к запрету продажи алкоголя на майские праздники?
27.04.2024 — 09.05.2024
Правильно! Отмечать праздник нужно культурно. А напиться и дома можно
50%
2/4
Скептически. Кому надо - купит заранее и всё равно пронесет с собой на демонстрацию
50%
2/4
Отрицательно. Любой запрет порождает торговлю из-под полы. Просто кто-то на этом наживётся
0%
0/4
Равнодушно. В нашей семье никто не пьет, поэтому все эти запреты — мимо!
0%
0/4

Добавить объявление