Центр современного искусства «Заря» встретил весну двумя выставками. Первая включает избранные произведения из коллекции арт-резиденции «Заря» за пять лет работы, а вторая представляет собой интерактивный проект владивостокской арт-группы «Дальневосточные разлучницы». Обе выставки работают до 26 мая, вход свободный. Об этом «Приморской газете» рассказали в пресс-службе учреждения.
В рамках выставки IN RESIDENCE в большом зале впервые представлены произведения из коллекции ЦСИ «Заря», посвященной Приморскому краю. Все работы были созданы авторами во время их пребывания в арт-резиденции. С декабря 2014-го она приняла авторов из 17 стран и реализовала более 80 проектов, посвященных осмыслению геополитического, социального и культурного ландшафта Приморья и его проявлению в современном художественном дискурсе. Кураторами выступили Алиса Багдонайте, Андрей Василенко и Адель Ким.
— Художники осмысляют Владивосток и Приморье не только с эстетической точки зрения. В их проектах также поднимаются многие значимые социальные, исторические и этические вопросы. Авторы рассуждают в том числе об особенностях природного ландшафта региона, истории и памяти о ГУЛАГе, истории фабрики «Заря» и работавших на швейном предприятии женщин, современной городской среде и социальных границах, — уточнили в пресс-службе «Зари». — Представление этой коллекции стало не только зрелищной презентацией итогов пятилетней работы, но и способом критически оценить полученные результаты, а также возможностью увидеть портрет Приморья, созданный российскими и международными художниками.
В малом зале ЦСИ «Заря» начала работу выставка «Весна блаженная». Это проект арт-группы «Дальневосточные разлучницы» (ДВР), созданной во Владивостоке в 2016 году. Группа выступает в синтетическом жанре, совмещая музыку, поэзию, шум, перформанс и акционизм. Локациями для выступлений ДВР становятся музеи, клубы, жилые помещения, Приморский океанариум, гаражи и городские улицы. Все мероприятия проходят в сотворчестве с поэтами, художниками, музыкантами и случайными людьми, которые временно становятся частью «Разлучниц».
— Ключевым инструментом повествования для «Дальневосточных разлучниц» является эстетика взаимодействия. Основные стилевые особенности их работы — процессуальность и потоковость, явление «здесь и сейчас» без опоры на точный сценарий и конечную форму. Поэтому и выставка началась практически с чистого листа, в пустом пространстве, которое постепенно будет наполняться событиями, новыми связями, артефактами и мифами. Коммуникация внутри микросообщества принимает форму публичной дискуссии, вовлекая всех желающих в ход создания проекта и делая их неотъемлемой частью происходящего, — рассказали в пресс-службе арт-резиденции.
Еще одной особенностью выставки «Весна блаженная» является циклическая структура: подобно живому организму, выставка «дышит» и меняется от цикла к циклу. Каждый такой «цикл» сопровождается подготовкой, событием и «выставкой в выставке», где экспонатами становятся «следы» прошедшего события. Затем стартует новый цикл, который придерживается того же сценария.