Вдоль по федеральной: когда, как и насколько приморцы смогут сократить путь из Владивостока до Большого Камня

08:10 06 июня 2019
1414
0
alt=

Первые 400 метров прочного цементобетонного покрытия толщиной в 24 сантиметра уложили дорожники на клеверной развязке в районе совхоза «Силинский» (недалеко от Артема). Началось строительство второго 25-километрового участка трассы Владивосток — Находка — порт Восточный. Ход работ на объекте проинспектировала врио вице-губернатора Приморья Елена Пархоменко. Отрезок трассы строители должны сдать в декабре 2020 года, однако на участке, соединяющем Артем и Шамору, движение могут открыть уже в этом году. Подробности узнавала «Приморская газета». 

Развязать дорожные узлы
В декабре 2020 года дорожники планируют сдать весь второй участок трассы Владивосток — Находка — порт Восточный длиной 25 километров. Он проходит по побережью Уссурийского залива в обход Шкотово и Смоляниново до Царевки.

Строители не только проложат дорожное полотно, но и возведут 12 путепроводов, 2-километровую эстакаду и 16 мостов общей длиной 1,7 км. Самым крупным станет мост через реку Артемовка. Его длина составляет 600 метров. Заехать на него со стороны Артема можно через «Силинскую» развязку. Затем мост плавно перейдет в эстакаду протяженностью 1,1 км, которая предложит два пути на выбор: в Шкотово или по новой дороге вдоль бухты Муравьиной в Царевку и далее по старой трассе на Находку.

Участок новой трассы до Царевки поможет автомобилистам сократить время поездки по маршруту почти в два раза. Разогнаться по нему автомобилисты смогут до 110 км/ч.

Но это в будущем. Пока по пути от Артема в сторону Шаморы не разгонишься — там вовсю идет строительство развязки «Силинский». Еще ее называют «полный клеверный лист». Такое необычное название дорожная петля получила потому, что с высоты птичьего полета похожа на лист клевера.

Данная развязка скоординирует транспортные пути по направлениям Артем, Владивосток (шаморовская трасса) и Шкотово (мост через реку Артемовка). Также один из съездов в будущем может соединить трассы Владивосток — Находка — порт Восточный и «Уссури» с помощью строительства дороги от развязки «Силинский» через Синюю сопку до поселка Трудовое.

Работа на объекте кипит в любую погоду: каждые 10 минут на мост по техническим дорогам идут «миксеры» с бетоном, катки прессуют щебень, неспешно работают асфальтоукладчики. Рабочие не сидят без дела: одни проверяют тахеометры, другие заделывают стыки и спайки дорожного полотна.

Кстати
Тахеометр — геодезический инструмент для измерения расстояний, горизонтальных и вертикальных углов. Используется для определения координат и высот точек местности при топографической съёмке местности

Всего на этом участке будут построены три транспортные развязки — в районе совхоза Силинский, поселков Шкотово и Царевка. Развязка в районе Шкотово позволит автомобилям выехать на трассу Артем — Находка — порт Восточный. Развязка возле Царевки будет построена на пересечении трассы на Находку и новой дороги транспортного коридора «Приморье-1».


Царство асфальта и бетона

На первых 400 метрах развязки «Силинской» уже лежит 24-сантиметровый слой бетона. Строительство идет точно в соответствии с проектом. Пока на одном участке выкладывается основание дороги, на другом уже монтируют арматурные каркасы, третий участок бетонируют. Работы идут на всех участках одновременно. Стройку ведет крупный российский подрядчик ООО «Трансстроймеханизация».

— После того как участок развязки забетонируют, специалисты займутся укладкой швов на полотне дороги и их герметизацией. После этого дорогу начнут  полностью одевать: укладывать асфальт, наносить разметку, устанавливать бордюры, — пояснил главный инженер структурного подразделения (СП) Артем ООО «Трансстроймеханизация» (ТСМ) Евгений Ерин. — После «дорожной одежды» установят наружное освещение, знаки безопасности. В этом году планируем открыть дорогу Артемовка — Лазурный.

В проекте строительства трассы предусмотрено два вида покрытия — цементобетонное и асфальтобетонное. Состав покрытия строители выбирают в зависимости от состояния почвы, по которой проходит дорога. Он определяется еще на стадии геологических изысканий. Так, асфальтобетонное покрытие необходимо на сыпучей, слабой почве, на более же устойчивых участках уместен цементобетон.

Как рассказал представитель ТСМ Евгений Шеремет, в период строительства пришлось уточнять данные геологических изысканий.
— Мы находим участки, которые не соответствуют результатам геологических изысканий, которые проходили ранее. Произвели уточнения. На основании этих данных проектная организация пересмотрела ряд проектных решений. Участки, находящиеся в корректировке, мы обошли. Сейчас вместе с департаментом мы ищем решение, чтобы на этом участке работы продолжались, — сказал Евгений Шеремет.

Укладка по геоданным
ТСМ первые в Приморье начали строить цеменобетонные дороги и использовать систему автоматического нивелирования при укладке дорожного покрытия. Новая технология считывает геоданные с тахеометров, установленных вдоль  дороги. Каждый тахеометр автоматически определяет свое местоположение и передает эти данные на укладчик. Таким образом укладчик может с миллиметровой точностью определить высоту дорожного покрытия, необходимую на данном участке. Проверяет точность работы человек, который идет за укладчиком и специальным прибором сравнивает фактическую отметку высоты слоя покрытия с указанной в проекте.

— Вся техника, начиная с экскаваторов, бульдозеров, заканчивая укладчиками асфальтобетона и цементобетона, оснащена системой автоматического нивелирования 3D, — рассказал главный инженер СП Артем ТСМ Евгений Ерин. — Эта технология влияет на производительность: уменьшается время работы и количество задействованных на укладке людей, но в тот же время вырастают точность и качество работ.


600 метров над водой

Мост через реку Артемовка поможет в два раза сократить время движения из Владивостока до Большого Камня. Он позволит проезжать из Владивостока в Шкотово, не заезжая в Артем.

Любопытно, что монтируют мост сотрудники «Мостострой-11», ранее участвовавшие в возведении Крымского моста. Как отметили строители, наш приморский мост тоже сложный — здесь очень капризный грунт. Для работы на объекте компания приобрела оборудование, которое позволяет разбивать скальные грунты прочностью до 100 МПа (мегапаскалей).

Для удобства строительства (бурения свай) рабочие построили временный мост длиной 368 погонных метров, по которому ходит спецтехника.
— Работы ведутся на девяти мостовых опорах из тринадцати, — доложил врио вице-губернатора края Елене Пархоменко руководитель проекта Денис Напольских. — Материалов рабочим хватает. Все металлоконструкции для моста привезли на стройплощадку. Из них уже собрано три пролета моста. Выполнено порядка 20% от всех работ.

Эстакада длиной 1,1 км находится сразу за мостом. Для ее строительства нужно установить всего 35 опор. По словам специалистов, этот участок строители планируют ввести в эксплуатацию в конце следующего года.

По итогам инспекции объектов на трассе Елена Пархоменко отметила, что данный объект важен для развития Приморского края и будет способствовать росту экономики всего Дальнего Востока.

— Эта дорога свяжет не только крупные порты региона, но станет международным транспортным коридором, который обеспечит постоянный поток грузов других регионов, в том числе иностранным, прежде всего, китайским, через наш край, — подчеркнула врио вице-губернатора. — Строительство дает мультипликативный эффект: один строитель создает несколько рабочих мест для специалистов смежных специальностей: транспортников, производственников.

Трасса Владивосток — Находка — порт Восточный стратегический объект — это часть транспортного коридора «Приморье-1», через который грузы будут идти из Китая в Россию. Новая дорога станет самой современной в восточной части России. Эту дорогу включили в федеральную целевую программу «Развитие транспортной инфраструктуры России».

Ксения Курдюкова

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей