Валентин Дубинин: «Второго «Ведьмака» во Владивостоке не будет»

16:36 15 августа 2019
4400
0

«Уголок средневековья», «Ведьмаки вышли на улицы» — как только не писали в конце июля в СМИ о фестивале по серии книг и игр про Геральта из Ривии. Объединяет все статьи и отзывы одно: восхищение от события. Столь масштабного фестиваля по придуманным мирам в городе не было. Как говорят организаторы, такого они и сами не ожидали. Да и вообще, вся идея очень долгое время выглядела простой шуткой: никто серьезно не рассчитывал ни на поддержку от CD Projekt RED (известный производитель компьютерных игр), ни на грант от администрации края. В итоге все получилось и даже больше. О том, как провести масштабное мероприятие и не получить негативных отзывов, «Приморской газете» рассказали организаторы фестиваля Валентин Дубинин (ВД) и Александр Тумайкин (АТ).

— Валентин, начнем с самого главного: почему именно «Ведьмак» был выбран главной темой фестиваля?
— Так получилось. Корни надо искать еще в сообществе «Гикторий». В его рамках мы два года занимаемся развитием и популяризацией такого понятия как «гик-культура». Все это время мы проводили лекции, на которых рассказывали о комиксах, играх, фильмах и многих других вещах.
Наше сообщество — оно вообще про просвещение. Мы рассказываем о том, «что такое гики». А это увлеченные люди, которые могут быть погружены в компьютерные игры, книги, комиксы. Здесь вопрос больше не в форме, а в содержании. То есть отличие именно гик-мира в его глобальной проработанности. Например, если говорить про комиксы, то только вселенная «Марвел» — это 60 лет истории, тысячи авторов, художников и колоссальное количество научно, культурно и исторически проработанной информации. Вот почему можно быть гиком по комиксам. Такая же история с «Ведьмаком» — это колоссальный мир, который можно отнести к постмодерну.

— А в чем это выражается?
АТ: — Суть в том, что берется за основу средневековый мир, но его наполняют современной проблематикой: добавляют какие-то рассовые проблемы, права женщин, религиозные расхождения и так далее. То есть проблемы современного мира, которых тогда по истории на самом деле не было. Их перекладывают на средневековый, фантазийный уровень. Причем, вся эта средневековая атрибутика — не просто битвы на мечах, магия или еще что-то подобное. Это серьезные, глубокие, проработанные персонажи с большим бэкграундом, живут вот в этом мире, как-то взаимодействуют друг с другом. По крупицам собирается королевство, мир, где проходят политические войны. И на фоне такого мира решаются какие-то задачи.

Фото предоставлено организаторами фестиваля во Владивостоке


— Но таких миров, правда, крайне много.
ВД: — Два года назад мы провели лекцию по «Ведьмаку». Пришло просто колоссальное количество людей для не экшен-мероприятия. Было человек 70-80 при вместимости зала 40. Кажется, что немного, но это же просто лекция! А зал был битком набит, и люди слушали даже стоя. Кстати, за нашу практику «Ведьмак» вызвал больше всего споров. Вот на той лекции мы познакомились с Евгением Шевченко, который сейчас является руководителем клуба настольно-ролевых игр «Мама, я убил дракона», и оказалось, что они разрабатывали модули по «Ведьмаку» для своей деятельности. Вообще, настольно-ролевые игры — это жутко модно сейчас. Раньше люди за этим в подвалах собирались, а сейчас есть специальные клубы, в Америке даже телешоу, в которых играют звезды, проходят квесты.

— Так, о фестивале подробнее расскажите.
— У нас была идея когда-нибудь провести большой тематический фестиваль. А тут уже были основы по «Ведьмаку». И так совпало, что Евгений Шевченко рассказал о коллеге, который увлекается настольными играми и «Ведьмаком» и круто знает английский язык, и предложил написать письмо разработчикам игры — вдруг они разрешат использовать официальную символику для мероприятия.

Для меня это все было одной большой шуткой. Даже пост хочу выложить о том, как «пранки» зашли слишком далеко. То есть это все была шутка, и мы мало верили, что нам ответят: «Да, конечно, делайте все, что хотите! Мы вам еще призов дополнительно вышлем и информацию о вас разместим. Проводите гик-турнир официально».

Вот с этой информацией моя коллега Евгения Кухарева пошла на конкурс в АНО «Центр содействия развитию молодежи Приморского края». И это был очередная шутка и вызов.


— Почему?
— Ну вы понимаете сами, с какими темами туда приходят — патриотизм, помощь больным детям, доступная среда. И тут мы, с «Ведьмаком». Но нашу идею рассмотрели в контексте городского фестиваля. С этой точки зрения, это вполне стандартное мероприятие: со сценой, музыкой, активностями, ярмарками, фотозоной и так далее. Хотя у нас были уникальные площадки, например, арт-зона, где позировали в костюмах, а художники могли прямо на месте делать скетчи. На эту активность записались более 40 человек. Нам писали в отзывах, что это очень крутой опыт и такого нет ни в Москве, ни в Питере. И у нас была выставка изделий мастеров, крафта, где мы рассказывали о том, как делаются уникальные вещи и сколько времени это занимает. Такого мы не видели нигде, хотя анализировали опыт проведения фестивалей: и российских, и зарубежных. На самом деле каждый блок понятен: лекторий, сцены и так далее. Просто картинки могут меняться. Хотя, кстати, мы сразу всем говорили, что наш фестиваль не для тех, кто в курсе про Геральта и прочих персонажей, а для тех, кто только хотел бы узнать.

Задача ставилась рассказывать: вот это — музыка из «Ведьмака», вот — косплей персонажей, вот здесь — из лука можно пострелять, на ярмарке — еды польской попробовать. Такая схема. Мы просто поставили рамки и определили тематику, чтобы рассказывать людям про мир «Ведьмака».

— И только про «Ведьмака»?
— В какой-то момент мы решили, что просто «Ведьмак» скучновато, и надо расширять границы. Поэтому планка повысилась до средневековья. И в итоге у нас получилось три зоны. Первая — настоящее средневековье: это рыцари в воссозданных по технологиям того времени доспехах. Вторая зона — современность. Внутри Дворца детского творчества проходили лекции, были установлены плазменные экраны, шел турнир по электронному Гвинту (карточная игра по «Ведьмаку»), располагалась выставка крафта и проводились настольно-ролевые игры. А на центральной площади локации было псевдосредневековье: косплееры, еда, сделанная под то время, стилизованные сувениры и так далее. И мы всем участникам говорили, что у нас должно быть ровно 30% по тематике «Ведьмака». Собственно, на фестиваль косплея пришли персонажи совершенно разных миров: из славянской мифологии, Вархамера, Диснея. У нас была задача сделать хороший попсовый гик-фестиваль.


— Какие отзывы?
— Плохих отзывов практически нет, только из разряда: «Было слишком мало еды или слишком много людей, я не успел пострелять». Кстати, было и такое, когда еще на этапе начала продвижения наши партнеры Witchers Family сняли несколько крутых роликов в костюмах персонажей, а мы смогли разместить их в нескольких крупных пабликах. И приходили комментарии такого рода: «А почему не в Москве и не в Питере». Типа, зачем Владивосток, ребята? Давайте в центр! Все решили, что фестиваль проводит официальный производитель игры. Приходилось им отвечать, что мы из Владивостока и потому здесь проводим мероприятие. Второй этап комментариев — если во Владивостоке, то почему не в Челябинске и так далее. И был еще один вариант комментариев, очень обидных: «Ой, ничего себе! Что-то проходит в нашей дыре». Настолько люди не верят во Владивосток! И как раз задачей нашего фестиваля было показать, что в городе может быть очень круто! Ведь мы ничего нового не придумали! Мы просто задали планку и помогли что-то реализовать.

— Сколько людей пришло?
— По скромным оценкам, пять тысяч человек.

— А по нескромным?
— Десять тысяч. У нас никаких счетчиков не было, но основываясь на предыдущем опыте, мы прикинули по количеству часов, по скорости приобретения еды и так далее. И вот по таким прикидкам выходит пять тысяч, но было реально больше. Такое количество людей, сколько было у нас, мало кто видел на фестивалях во Владивостоке .

— Какие выводы после проведения фестиваля сделали?
—  Базовые: еще одного фестиваля по «Ведьмаку» не будет. Потому что планку надо зафиксировать на высоком уровне. Что бы ни сделали в следующий раз, неизбежно будут сравнения. Как показывает практика, они всегда не в пользу второго события. Конечно, какой-то гик-фестиваль мы еще проведем: про будущее либо какие-то смешанные или супергеройские тематики.

Есть идея провести средневековый фестиваль, в котором объединим все разнообразные миры. Туда можно все что угодно из подходящего по мирам. Это и этника, и DragonLance и так далее. Это точно будет не то же самое: добавим какие-то новые площадки, переработаем старые.

Организационные выводы: продумывать заранее размеры площадок (например, для стрельбы из лука надо было чуть больше ставить дистанцию, делать чуть больше ярмарку), отказываться от волонтеров и вовлекать заинтересованных людей.

— Вы все время говорит: «Мы провели, мы сделали». Кто это «мы»?
— Основные организаторы мероприятия — это «Гикторий», в котором четыре участника: я, Валентин Дубинин, директор магазина комиксов «Убежище 14» Александр Тумайкин, заместитель директора по развитию компании «Мастерская панды» Евгения Кухарева, сотрудник дирекции по развитию образовательных программ ДВФУ Анна Поддубная. Также с нами было несколько организаций, которые постоянно сотрудничают с «Гикторием».

Ольга Ильченко

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Голосование и опросы

Здоровее видали: что вы делаете, чтобы не болеть?
21.10.2019 — 04.11.2019
Регулярно делаю зарядку, закаляюсь и слежу за питанием
10%
1/10
Своевременно делаю прививки от гриппа, прохожу диспансеризацию и регулярно обращаюсь к терапевту
30%
3/10
Стараюсь держаться от поликлиники подальше — вот и весь секрет здоровья
10%
1/10
Все интуитивно: могу витамины себе назначить, могу и антибиотики пропить
50%
5/10
Предпочитаю лечиться народными методами: травы, отвары. Когда совсем худо — лечусь пиявками и иглоукалыванием
0%
0/10

Добавить объявление