Лекцию и практическое занятие о привлечении школьников в науку провел для 700 учителей естественно-научного цикла Приморского края преподаватель Новосибирского госуниверситета Борис Вайнер. Об этом сообщает «Приморская газета».
Профессор с 30-летним стажем преподавания физики выступил на пленарной части форума с лекцией на тему «Эффективный инструмент для привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности». Основой для лекции стали результаты работы с учащимися новосибирской физматшколы.
Школьники Дальнего Востока придумали, как оперативно диагностировать рак и локализовать разлив нефти
Затем он провел для приморских учителей двухчасовое занятие на тему «Тонкие методические вопросы при решении задач по физике», которое посетили порядка 400 педагогов из школ Приморского края.
За время занятия профессор СУНЦ НГУ познакомил слушателей с малознакомыми им методами решения задач, разобрал задачи, требующие нестандартных подходов, ответил на вопросы педагогов по методике преподавания некоторых разделов физики.
— Учителя работают по стандартным, регламентированым программам, где основная установка идет на ЕГЭ. И у них часто нет возможности углубленно заниматься саморазвитием, знакомить школьников с более высоким уровнем своего предмета. Учителя в этом совершенно не виноваты. Им не хватает времени, чтобы посмотреть на свой предмет иначе. И моя задача — показать, какой может быть физика, если подойти к ней немного иначе, — поделился Борис Григорьевич.
Организаторами встречи выступили департамент образования и науки Приморского края совместно с Академией «Просвещение» (Москва) и Дальневосточным федеральным университетом.