Банк России подготовил проект новой редакции методики определения размера расходов на ремонт поврежденного автомобиля по договору ОСАГО. Основное отличие от действующей методики — в новом порядке формирования справочников. Так, для каждого региона будут формировать отдельное руководство. То есть у Приморского края появится свой справочник. Обновлять информацию в документах специалисты предлагают чаще — раз в три месяца вместо сегодняшних раз в полгода. Какие еще особенности будут у приморского справочника, узнала «Приморская газета».
— Перед каждой публикацией новой версии справочников профессиональное объединение страховщиков должно будет разместить ее на сайте и собрать замечания экспертов, — говориться в сообщении Банка России.
В проекте конкретизированы источники получения информации о стоимости запчастей для авто. А также скорректирован и более четко прописан порядок определения финальной цены, которая должна попасть в справочник. В отдельных случаях эксперту-технику предоставляется возможность самостоятельно провести изучение формирования стоимости запчасти.
Определять размер утраты товарной стоимости автомобиля в результате повреждения также будут по-новому. Будут разработаны коэффициенты утраты товарной стоимости, как для легковых автомобилей и грузовых автомобилей на базе легковых, так и для грузовиков и автобусов. Также планируется ввести процедуру идентификации автомобиля, которая будет проходить перед установкой характера подтверждений.
— В случае, если в процессе идентификации установлено несоответствие идентификационных номеров автомобиля, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), содержащимся в представленных документах, или обнаружены следы изменений, эксперт-техник должен отдельно указать на это обстоятельство в акте осмотра и экспертном заключении, — говориться в проекте.
В целом предлагаемые подходы направлены на повышение прозрачности формирования стоимостных справочников и исключение неоднозначных формулировок, которые ранее вызывали большое количество разногласий в экспертном и страховом сообществе.
Когда заработает новая методика составления справочников для ремонта авто по ОСАГО, пока неизвестно. Однако понятно, что обновление в этой сфере были необходимы — методика составления справочников не менялась пять лет. К старой методике были претензии: цены в ней не соответствовали рыночной ситуации, в том числе с учетом региональных различий.
— Это была крайне острая проблема, вызывавшая массу претензий к страховщикам, в том числе судебных, и требовавшая неотложного решения, — цитируют «Ведомости» руководителья комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрея Крупнова.