Туроператоры ужесточили штрафы за отказ от брони

12:28 27 апреля 2015
13916
2
alt=

Отправляющиеся на отдых приморцы не смогут отказаться от тура и не потерять в деньгах. Такие перемены связаны с изменением системы штрафов у компании «Пегас Туристик», крупного (а зачастую – безальтернативного) туроператора. Отныне любые изменения в условиях поездки будут платными – за них придется выложить минимум 10% от стоимости тура.

В середине апреля сразу несколько российских туроператоров ужесточили правила отмены и перебронирования туров. Один из таких туроператоров – компания «Пегас Туристик», с которой сотрудничают почти все туроператоры региона. «Пегас» – единственный оператор, который предлагает в регионе чартерные рейсы для небольших участников туристического рынка в страны АТР. Главное изменение в политике компании – теперь нельзя бесплатно внести изменения в заявку на тур.

– Раньше у нас был льготный период – за 21 день до поездки можно было отказаться от тура без уплаты штрафов, – сообщила «Приморской газете» старший менеджер региональной сети турагентств «Пегас Туристик» Елена Фокина. – Сейчас вообще нельзя аннулировать тур или внести в него изменения бесплатно. Минимальный штраф составляет 10% от стоимости путевки.

При этом размер неустойки увеличивается в зависимости от того, сколько дней осталось до отпуска. Если до начала оказания услуг осталось менее 29 дней, туристу придется заплатить 25% от суммы тура. А вот если менее двух дней, то все 100%. Еще одно изменение, которое не прошло незаметно: теперь за отказ от заявки с последующим бронированием аналогичного тура на тех же туристов придется заплатить штраф – 25-50% от стоимости пакета.

По словам приморских турагентов (речь о компаниях, которые приобретают путевки у туроператоров и перепродают гражданам – «ПГ»), в сложившейся ситуации нет ничего необычного – штрафы предполагают практически все договоры на продажу путевок.

– Это совершенно нормально, когда при аннулировании путевки с клиента берут неустойку, – рассказала «Приморской газете» замдиректора турагентства «Беркут» Наталья Пекарская. – Каждый участник рынка устанавливает свои размеры «санкций». На мой взгляд, для минимального штрафа 10% – слишком много.

Впрочем, отмечают юристы, туркомпания может требовать от клиента возмещения лишь тех денег, которые реально были потрачены на предоставление услуги.

– «Штраф» за отказ от путёвки в принципе не укладывается в законодательство о защите прав потребителей, – заявил «Приморской газете» юрист Общества защиты прав потребителей России Андрей Семенов. – Статья 32 соответствующего закона позволяет потребителю отказаться от любой услуги до её получения без уплаты каких-либо заранее назначенных штрафов, однако с обязанностью возместить исполнителю реально понесённые расходы на оказание услуги.

Таким образом, уточнили в организации, туроператор должен сначала обосновать сумму реально понесенных затрат, и лишь после этого взыскивать деньги с клиента. Если компания отказывается это делать, туристу нужно обращаться в суд.

Отметим, по словам туроператоров, приморцы редко отказываются от туров или вносят изменения в программу поездки. Как уточнила Елена Фокина, даже до ужесточения правил туристов останавливали штрафные санкции.

Юлия Беликова

Комментарии

vasya

23 сентября 2017, 16:33
Да и птшли они в .... Пегас - это компания в которой работают грязно и нагло по отношению к людям. Ездил пару раз с ними. Был крайне возмущён. Теперь езжу в отпуск самостоятельно. И дешевле % на 30 получается

hhh

23 сентября 2017, 16:33
Единственное преимущество Пегаса-это то,что турист как-бы экономит на чартере. С введением штрафов не пойми за что и это преимущество пропадает. Если Пегас решил таким образом "подзаработать",то это плохая идея,клиентов надо заманивать,а не отпугивать надуманными санкциями. Хотя время подобных туроператором проходит-люди сами бронируют отели ла и рейсы есть удобнее чем быдло-чартеры.

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Подписаться на новости

Хочу читать:

Голосование и опросы

Пользуетесь ли вы правом на выбор зарплатного банка?
26.02.2024 — 31.03.2024
Нет, работодатель не дает возможности выбирать банк.
65%
26/40
Получаю зарплату наличными, а потом перечисляю куда хочу.
8%
3/40
Да, я самостоятельно выбрал зарплатный банк, и работодатель отреагировал на мое решение без негатива.
23%
9/40
Зарплатный банк предложил мне выгодные условия по кредитованию, поэтому менять его я не планирую.
5%
2/40

Добавить объявление