Стоимость полиса ОСАГО рассчитают по-новому

13:31 01 апреля 2019
804
0
alt=

С 1 апреля вступили в силу указания Банка России о реформе ОСАГО. Речь идет о той части документа, которая касается коэффициента за безаварийную езду — «бонус-малус» (КБМ). Теперь для каждого автовладельца раз в год будут рассчитывать единый КБМ. До сегодняшнего дня у одного водителя могло быть несколько коэффициентов, если он вписан в несколько полисов автогражданки. В связи с этим возникала путаница, и страховщики иногда необоснованно завышали стоимость полиса ОСАГО. Теперь коэффициент един, а ошибок и злоупотреблений должно стать меньше, сообщает «Приморская газета».

Как ранее подчеркивали в пресс-службе Центробанка, новый подход «позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении». Кроме того, считает регулятор, изменения создадут возможности для применения к установлению тарифов более дифференцированного подхода и сделают систему ОСАГО более справедливой. Максимальное значение КБМ составит 2,45, минимальное — 0,5.

Справка
Если водитель не попадал в аварии, то коэффициент «бонус-малус» (КБМ) сокращается на 5% в год, в обратном случае коэффициент увеличивается. Резко растет и стоимость полиса ОСАГО

Автовладельцы, у которых до 1 апреля имели несколько значений КБМ, получат наименьший из коэффицентов. Для юридических лиц этот бонус-малус будет присваиваться один на весь автопарк, сейчас КБМ свой для каждой машины.

История вождения теперь не будет обнуляться. Присвоенный коэффициент сохранится за водителем, даже если он год не покупал полис. До сих пор если водитель, например, год управлял автомобилем с полисом без ограничения количества допущенных к управлению, его индивидуальная история сгорала. При покупке нового полиса его коэффициент снова равняется единице. Этим пользовались те, кто часто попадал в ДТП по своей вине. Так автомобилисты снижали для себя стоимость полиса. В результате наказующее воздействие коэффициента бонус-малус было минимальным. 

А со 2 апреля изменится работа систем «Е-гарант» и «Единый агент». До сих пор если автовладелец не мог купить полис напрямую у страховщика, то через электронную систему Российского союза автостраховщиков ему оформлялся полис с компанией по случайному выбору электроники. Теперь автомобилист сможет самостоятельно выбрать, в какой из нескольких компаний купить полис автогражданки.

Напомним, в начале января вступило в силу указание Банка России о расширении тарифного коридора ОСАГО на 20% вверх и вниз. Так, для приморских автомобилистов начался первый этап либерализации ОСАГО или, как говорят в народе, «реформы автогражданки». Кроме расширения тарифов поменяется и система коэффициентов «возраст-стаж». Она разделяется отныне на 58 категорий против четырех ранее используемых. Следующее расширение тарифного коридора вновь ожидается осенью 2019 года.

Комментарии

Авторизуйтесь с помощью соц. сетей


Голосование и опросы

Отпустить нельзя неволить: нужны ли в России зоопарки и места, где животных содержат вне природы?
24.06.2019 — 08.07.2019
Зоопарки и другие зоотюрьмы нужно немедленно запретить. Животные не игрушки
23%
3/13
Зоопарк, цирк и другие подобные заведения нужны, иначе где дети смогут посмотреть на животных?
8%
1/13
Считаю, что тем животным, которые уже находятся в неволе, нужно жить в зоопарке. Новых зверей вылавливать не нужно.
8%
1/13
Если животные не могут жить в дикой природе — болеют, не умеют сами добывать пропитание или опасны для людей, их стоит содержать в неволе, в остальных случаях — пусть обитают в лесах и океанах
31%
4/13
Считаю, что животным не место в клетках или контактных зоопарках, но в сафари-парках и просторных вольерах им хорошо
31%
4/13

Добавить объявление