Уроженка Владивостока Кристина Макарова может похвастаться куда более яркой жизнью, чем у многих сверстниц. Днем она учится во ВГУЭС на двух специальностях, а вечером надевает форму капитана группы поддержки хоккейного клуба «Адмирал». С командой она – с самого начала, с первого кастинга, и изнутри могла наблюдать за становлением dance team одной из самых амбициозных команд КХЛ. В интервью «Приморской газете» девушка рассказала, как пришла на кастинг, какой номер был самым сложным и почему улыбка остается главным секретом успеха.
С нашим корреспондентом Кристина Макарова встретилась буквально за пару часов до начала очередного матча «Адмирала». Несмотря на то, что совсем скоро ей предстояло во главе группы поддержки выступать перед пятью тысячами болельщиков, девушка была очень улыбчива и, совершенно не стесняясь фотографа и диктофона, охотно ответила на накопившиеся вопросы.
– До того, как появился «Адмирал», ты что-нибудь знала о хоккее?
– Какие-то знания были благодаря папе. Он у меня болельщик и очень большой любитель хоккея. Не скажу, что я сама была фанатом, но порой была не против понаблюдать за играми. Правда, поскольку во Владивостоке раньше хоккей не был развит, возможность посмотреть была только по телевизору.
А вот об «Адмирале», когда команду только создали, не знала практически ничего. Пришла на кастинг, можно сказать, наудачу.
– Почему решила поучаствовать? Прочитала объявление в интернете или подруги позвали?
– В свое время я обучалась на фитнес-инструктора у Натальи Назаренко, и так вышло, что именно она набирала девочек в группу поддержки. Однажды Наталья позвонила мне и предложила попробовать. Ну я и подумала – почему бы и нет? На тот момент я действительно хотела просто попробовать, не думала оставаться и даже помыслить не могла, что задержусь на полтора года.
– Сложно было на кастинге?
– Да, очень… Было очень много прессы, в жюри были директоры «Фетисов-Арены», из команды игроки тоже были. Девочек набирали из Владивостока и Артема – человек 30 – 40 было в начале кастинга. После трех этапов осталось всего 12, и еще четверо запасных.
– Какие чувства были, когда узнала, что вошла в число победительниц?
– Счастью не было предела! Борьба была очень серьезной, и здорово было обойти таких сильных соперниц. Этим достижением уже можно было гордиться. Ну и после такого как-то глупо было бы уходить, решила остаться.
– Как складывались отношения в коллективе? Чувствовала соперничество?
– На самом деле сначала немного соперничали. Девочки разделились по группам: те, кто приезжал из Артема, были сами по себе, владивостокские тоже держались особняком. Но уже спустя несколько недель все перезнакомились, получше друг друга узнали, и постепенно коллектив становился только крепче. У нас было три – четыре дополнительных кастинга, приходили новые участницы, но мы все равно дружим, очень хорошо общаемся, отдыхаем вместе во внерабочее время.
– Как вы умудряетесь все успевать? Днем учеба, вечером нужно спешить на «Фетисов-Арену»…
– Как правило, у нас тренировки три раза в неделю, с семи вечера до девяти. Добираться своим ходом было бы непросто, поэтому мы помогаем друг другу. Многие девочки за рулем, мы разделились по территориальному принципу так, чтобы все могли добираться на машинах.
– Как вы готовите номера? Какие принципы берете за основу? Танец ведь не появляется на пустом месте.
– В начале сезона мы готовим несколько танцев – так называемый «костяк». И во время сезона добавляем к нему новые номера. Обычно это происходит так: хореограф спрашивает, кому какие песни нравятся, мы все вместе слушаем, приходят какие-то идеи, и за счет коллективного «мозгового штурма» рождается новый танец. Так или иначе, свой вклад делает каждый.
С практикой у нас проблем нет, ведь мы не только открываем игру, но и, в отличие от других групп поддержки КХЛ, танцуем на протяжении всей игры. Меняемся, конечно, но работать приходится на износ.
– Какие-нибудь из номеров, в подготовке которых ты участвовала, запомнились особенно?
– Да, у нас есть номер, когда мы выступаем прямо на льду. Многие уверены, и я с ними согласна, что это лучший наш танец! Мы единственная группа поддержки, у которой есть что-то подобное. Это действительно сложный номер. Прежде всего морально. Когда ты выходишь на лед, когда ты находишься в окружении такого количества болельщиков, легко потерять контроль над собой, начинается паника.
Танцевать на льду трудно и физически. Самый сложный момент – удержать равновесие. Мы ведь не только передвигаемся по льду, но и делаем акробатические трюки. Очень важно было доверять партнерам. Шаг влево – шаг вправо, и человек, который от тебя зависит, мог получить травму.
– Стоит ли это того? Что тебя привлекает в этой работе?
– Самое лучшее – это адреналин. Поддерживая команду, мы получаем энергетику. У «Адмирала» очень яркие болельщики, очень громкие – энергетика зала огромная. Эти ощущения, когда ты танцуешь, а зрители аплодируют тебе и от всей души поддерживают, очень многого стоят.
И, конечно, все мы очень полюбили команду. Ребята нам уже, как родные, переживаем за них очень сильно.
– Как тогда удается держать себя в руках? К примеру, команда проигрывает дома ЦСКА со счетом 0:5, а вы продолжаете танцевать, даря улыбки зрителям.
– Это действительно сложно, особенно когда команда проигрывает. Мы должны продолжать улыбаться, должны поддерживать игроков, несмотря ни на что.
Еще сложно, когда хоккеисты дерутся. Потому что ты невольно отвлекаешься на происходящее на льду, когда нужно продолжать работать. Приходится «держать лицо» и не смотреть туда, а продолжать танцевать вместе с остальными девочками.
– Бывало, что кто-то срывался во время матча?
– Было дело, я заплакала один раз (смеется). В прошлом сезоне была драка какая-то, сейчас уже не припомню, в каком именно матче, и я как-то совсем расчувствовалась, слезы полились… Хорошо что «Адмирал» в той игре все-таки победил.
– Раз уж с приятным и интересным мы разобрались, то что тогда самое трудное?
– Иной раз просто физически тяжело. Мы танцуем все три периода, прыгаем постоянно, скачем. Нет такого, чтобы мы встали и получили возможность перевести дух. Постоянно все работают, все улыбаются. После игры выходим уставшие, словно сами играли (смеется).
Еще очень сложно во время буллитов. Эмоциональное напряжение достигает предела, и держать себя в руках очень непросто. С такой страстью мечтаешь, чтобы твоя команда победила. Хочется знать, что ты не зря здесь стоишь, что твоя поддержка поможет дожать соперника и взять важные очки.
– Как же вы продержались в плей-офф против «Металлурга», когда было много овертаймов?
– Да, помню те матчи, тогда еще диктор объявил, что во Владивостоке – полночь. Тяжело, очень тяжело было, но в тот момент мы совершенно не думали о себе. Усталость навалилась только потом, после игры, а до финальной сирены время пролетело незаметно.
– Возвращаясь к началу нашей беседы, за прошедшие полтора года стала лучше разбираться в хоккее?
– По сравнению с тем, что было вначале, я теперь настоящий знаток (смеется). Шучу, конечно. Но посидеть и обсудить хоккей наравне с мужчинами я теперь могу.
– Что главное в вашей работе?
– Главное – это, наверное, доброжелательность и положительная энергетика. Девочки должны в первую очередь дарить тепло зрителям и команде. Те из нас, кто здорово танцевали, но были зажаты в себе, долго не продержались. Работа в группе поддержки – это улыбки, позитив и энергия.
– Уже совсем скоро один из главных праздников страны – Новый год. Может быть, найдется пара пожеланий для читателей?
– Конечно же, желаю всем здоровья. Счастья, благополучия, пусть это не прозвучит банально. Ну и, конечно, приходите к нам на «Адмирал» почаще, поддерживайте команду, чтобы она побеждала.