Супруги Перфильевы: «Сохранить семью нам помогает любовь. К оружию»

05.08.2019
36

В отличие от большинства приморцев, после работы Олег и Ирина спешат не домой, а на стрельбище. Подготовка к чемпионату мира по практической стрельбе требует ежедневных тренировок. Поэтому пока их ровесники  сидят по домам, уютно устроившись перед телевизором, и отдыхают от рутины, Перфильевы стреляют по мишеням, быстро перемещаясь по периметру, прячась за укрытиями, а когда надо, то и вовсе падая на землю. Ежедневные тренировки уже принесли свои плоды: супруги дважды стали чемпионами мира по практической стрельбе из карабинов с ручной перезарядкой. И собираются подняться на пьедестал почета в третий раз. 

Кстати
Практическая стрельба зародилась в Калифорнии в начале 50-х годов ХХ века. Достаточно быстро она стала популярна на всех континентах, включая Австралию. В России как вид спорта была зарегистрирована 4 июля 2006 года. На международных соревнованиях в 2016 году россияне по количеству золотых медалей заняли первое место, обойдя соперников из 102 стран-участниц. После этого Россия была признана первым регионом в мире по темпам развития данного вида спорта. 

Главное отличие практической стрельбы от пулевой  в том, что во время соревнований спортсмен быстро двигается и так же быстро стреляет.  На полигоне нужно за максимально короткое время поразить заданное количество мишеней. При этом они установлены не только на различных расстояниях от места старта, но еще могут «прятаться» и «убегать». Насколько ты все правильно выполнил и кто стал лучшим, стрелки узнают лишь в конце соревнований, когда компьютерная программа «выдает» каждому его время и количество очков. Самостоятельно можно лишь подсчитать упавшие металлические мишени, а насколько точно были поражены картонные, которые в случае попадания остаются на месте, остается лишь гадать. Благодаря динамичности соревнования интересны и для зрителей, хотя, по словам Олега, человек со стороны даже не замечает, как спортсмен перезаряжает карабин, производя четыре точных выстрела всего за 1,5 секунды. За это же время стрелок успевает трижды сделать то самое «ших-ших» помпой, которое так эффектно смотрится в полицейских боевиках.  

— Сейчас мы готовимся к чемпионату мира в классе Manual open. Если по-русски, то в открытом классе для карабинов с ручной перезарядкой. Открытый — это значит, что на оружии можно устанавливать оптический прицел, и ограничения минимальны, — начал свой рассказ Олег Перфильев. — Мы с супругой входим в сборную России, причем Ирина единственная женщина в команде. Она будет соревноваться вместе с мужчинами. Все дело в том, что в классе Manual open девушек просто нет. 

— Ирина, обычный человек, придя в тир, очень долго целится и только потом стреляет. А как у вас получается сбивать мишени за доли секунды?  
— У каждого спортсмена своя методика. Меня учит Олег. Это его ноу-хау, которое он создал за долгие годы тренировок. Суть проста: мы не тратим время на прицеливание, вскинул карабин, сразу же выстрелил и тут же наводишься на новую цель. Называется «стрелять проводкой».

— Олег, как вам удалось уговорить жену заняться этим совсем не женским видом спорта? Ведь и карабин тяжелый, да и отдача болезненная. 
— Долго уговаривать не пришлось. Но начинали мы с пистолета. Ей понравилось. Ну а дальше… Дело в том, что мне всегда нравилось именно длинноствольное оружие. Пистолет, он более сложный в обращении. К тому же в продаже появились хорошие карабины. Когда мы их купили, я убедился в правильности выбора.

— Олег, в повседневной жизни вам как-то ваш вид спорта помогает? 
— Скорость помогает принимать быстрые решения, что не раз выручало на наших автодорогах, плюс физические тренировки позволяют оставаться в тонусе. Мы ведь универсальные спортсмены: бегаем, как легкоатлеты, качаем мышцы, как гимнасты, просчитываем варианты, как шахматисты и развиваем зоркость, как стрелки. Такой симбиоз в жизни всегда пригодится. 

— Ирина, а вам? 

— Мы ездим на охоту, там меткость и умение владеть оружием очень нужны. К тому же спорт научил нас быть очень дисциплинированными при обращении с огнестрельным оружием. Мы, например, носим карабины всегда стволом вверх, даже когда они в чехле. Поэтому на охоте я всегда очень волнуюсь, когда другие охотники не соблюдают мер безопасности. Нашим детям мы тоже прививаем умение правильно обращаться с оружием. 

— Далеко не первый год в стране не утихают споры о том, стоит ли  разрешить свободную продажу оружия. Вы за или против? 
— Я считаю, что она у нас и так свободная. Кто вас ограничивает получить разрешение и купить себе оружие? На самом деле во многих европейских странах требования намного строже. Даже по емкости магазина у них серьезные ограничения для гражданского оружия. Например, в России емкость магазина — 10 патронов, а в Европе два плюс один, максимально — три плюс один. Оружие, схожее с боевым, во многих странах вообще запрещено к продаже. А у нас винтовка «Сайга» мало чем от автомата Калашникова отличается. Более того, ее можно купить в разных калибрах. Карабины «Тигр» внешне схожи со снайперской винтовкой Драгунова. Так что с оружием в России неплохо.

А вот что действительно нужно сделать, так это ввести статус спортивного оружия. Карабины, с которыми мы ездим на соревнования, записаны как охотничьи. Плюс нужны стрельбища. Тогда и культура стрелковая вырастет, и промышленность оружейная начнет развиваться. Да и предприятия, которое делают сопутствующие товары для стрелков, тоже. Кроме того, подготовка допризывной молодежи вырастет на порядок. Если раньше в школах были НВП, при школах были тиры, то сейчас этого нет. 

— А как обстоят дела со стрельбищами в Приморье?  
— До недавнего времени для гражданских лиц их не было. Только для военных и спецслужб, включая инкассацию. Хорошо сейчас один стрелок взял дальневосточный гектар и открыл на нем стрельбище. Это, наверное, первый человек на Дальнем Востоке, который сделал частное стрельбище. Оно пока «сырое» и требует дальнейших финансовых вложений, но первый шаг все же был сделан. То, что оно открылось и работает, это уже большой плюс. 

— Почему вы не можете тренироваться в закрытом тире? 
— Карабин обладает большой мощностью и простреливает металлическую защиту в обычном тире. Нужно будет использовать более толстый металл. Кроме того, при стрельбе происходит очень большой выход пороховых газов, и даже очень мощная вентиляция с ним не справится. Да и расстояния в тире для карабина не подходят. 

— Олег, Лев Толстой считал, что все счастливые семьи похожи друг на друга. В чем ваше счастье? 

— В первую очередь это дети. Плюс то, что занимаемся одним делом, вместе достигли определенных высот в спорте — это очень сильно объединяет. Наверное, есть супруги, которые и с разными интересами живут душа в душу. Или даже такие, которым нужно, чтобы один другому не мешал, и они счастливы. А нас объединяет спорт. 

— Ирина, вы согласны с мужем? 
Вот влюбляешься в человека, и хочется все время делать для него что-то хорошее. Мы более 17 лет вместе, и до сих пор это желание не пропадает. И чтобы праздник сделать настоящий, а не так, что торт купили, и все. Хочется именно радовать. Это позволяет сохранять отношения и не уходить в быт. Наверное, в этом и есть секрет счастья. 

— Олег, стрельба — дорогой вид спорта. Может, если бы вы эти деньги потратили на другие цели, вы были бы более счастливы?
— Для нас спорт — это стимул зарабатывать. Деньги для нас не самоцель, а средство для занятий любимым делом. Нужно отложить на поездку на соревнования два раза в год, на снаряжение, на патроны. В прошлом году только я расстрелял на тренировках 10 000 боеприпасов, а один патрон стоит 16-17 рублей. Да и само оружие постоянно изнашивается, выстреливается и требует обновления. Карабин стоит порядка 250−300 тысяч, плюс оптика за 150−200 тысяч. И ты понимаешь, что если не заработаешь этих денег, то ограничишь себя в любимом деле. Я потратил на подготовку к соревнованиям сотни тысяч рублей, а получил приз всего за три тысячи. Но для нас он также ценен, как статуэтка Оскара для кинематографистов, которая тоже стоит всего долларов двадцать.

— Ирина, есть «Оскар», который вы хотите получить?
— Любой стрелок хочет стать чемпионом мира. 

— Так вы же и так чемпионы?  
— Мы должны еще раз ими стать. Как бы подтвердить свое мастерство. Хотя мы едем на соревнования не за чемпионским званием. Я ставлю перед нами задачу — стрельнуть максимально качественно для себя. Когда ты точно знаешь, что полностью выложился и сделал все, что мог. И если соперник  оказался сильнее, то это не повод для зависти. Всегда на соревнованиях я анализирую, как я стрелял. Месяц назад на российских соревнованиях я занял второе место. Потому что у меня были ошибки. Сейчас я работаю над их исправлением. 

— Олег, дети пошли по вашим стопам? 
— Старшая дочь занимается стрельбой из лука. Средняя уже овладела карабином под пистолетный патрон. Он легче, мишени стоят поближе, отдача поменьше. Для обучения очень удобное оружие. Младший сын уже тоже ходит с нами на тренировки и смотрит, как родители стреляют, так что наверняка тоже станет стрелком. 

Популярное