Игроки «Адмирала» начали интенсивную подготовку ко второму в истории команды сезону КХЛ. Один из лучших нападающих команды Алексей Угаров в эксклюзивном интервью рассказал «Приморской газете», почему провел весь отпуск дома, поведал об отношении к длительным перелетам и признался, что считает главным удовольствием в жизни.
С корреспондентом «Приморской газеты» Алексей Угаров встретился практически сразу после тренировки – немного уставший, но с улыбкой на лице и в полной готовности отвечать на вопросы.
– Судя по всему, на настроение жаловаться не приходится. А что насчет физической формы? Успели отдохнуть в короткий отрезок между чемпионатом мира и сборами «Адмирала»?
– Да, вполне. Вышел из отпуска в хорошем настроении. Было время немного отдохнуть, перевести дух, и теперь с новыми силами можно приниматься за работу. На следующий сезон смотрю с оптимизмом. В раздевалке отличная атмосфера – все идет по плану.
– Это где вы так зарядились положительными эмоциями? На море ездили?
– Нет, отдыхал дома в Нижнекамске, и никуда оттуда особо не выбирался. Разве что в Казань да на дачу. Дело в том, что моя жена сейчас беременна, и ей лучше быть под надзором врачей.
– Во Владивостоке хоть искупаться успели?
– Да, было один раз, когда тренировка проходила на кампусе ДВФУ. Сначала была пробежка, а потом все вместе искупались. Тогда и попробовал в первый раз приморское море.
– На первый взгляд, тренировки под руководством Душана Грегора заметно отличаются от тех, которые проводили Ханну Йортикка и Сергей Светлов?
– Насчет Светлова трудно говорить, потому что он пришел во время чемпионата и не проводил летнюю предсезонку. А вот с Йортиккой уже можно сравнить. Действительно, правильно говорят, что у каждого свои методики и взгляды на хоккей. Это видно – начиная от упражнений на льду и заканчивая всякими мелочами. Правда, пока как таковой тактической подготовки у нас не было. Сейчас больше тренируем физику, много силовых упражнений. Наверное, недели две-три еще будет в таком режиме. С Грегором только начинаем работать, все еще впереди.
– В «Адмирале» сейчас много новичков – молодых игроков, часть из которых находится на просмотре. Помогаете им советом, как старший товарищ?
– Некоторых ребят, кто есть на просмотре, уже хорошо знаю, но советами не помогаю. Идет нормальное обычное общение. Конечно, если нужно, я всегда готов чем-то помочь, но в хоккейном плане, я думаю, ребята сами все знают.
– А как начинался ваш собственный хоккейный путь?
– Как и у многих мальчишек из провинциальных городов, кроме хоккея у нас не было ничего. Однажды тренер пришел в детский сад, позвал в секцию, и уже с 4-5 лет я начал заниматься хоккеем. Постепенно, когда уже заканчивал школу, понял, что хоккей – это мое, и ничем больше заниматься я не хочу. Пошел во вторую команду «Нефтехимика», а потом на несколько лет уехал в Белоруссию. Оттуда я вернулся в Нижнекамск и стал играть за основную команду.
– Как вас встретила высшая лига российского хоккея?
– Было тяжеловато привыкать к другому стилю игры – более быстрому, более мужскому. Как местного воспитанника меня оставили в «Нефтехимике» и через месяц-два я уже был в основном составе. Играл в первых двух звеньях вне зависимости от того, какие приходили тренеры.
– В начале карьеры был ли игрок, который являлся для вас примером?
– Конкретного человека не было, но со мной много занимался папа, который, хоть и не был причастен к спорту, многое сделал для моего становления. Выходили на лед, много катались на дворовых коробках. Что до кумиров, их у меня не было. Смотрел разве что, когда выдавалась возможность, матчи сборной СССР и матчи НХЛ.
– Спустя пять лет после дебюта высшей лиге вы вместе с ХК «МВД» дошли до финала Кубка Гагарина и стали лучшим снайпером турнира. Расскажите, каково это вообще – играть в решающем матче сильнейшего чемпионата Евразии?
– Я был в той команде, на которую изначально никто не ставил, и от этого наше достижение было только ценнее. В первый год мы вообще не попали в плей-офф, а затем дошли сразу до финала, где на равных боролись с такой сильной командой, как «Ак Барс». Играли до последнего, седьмого матча. И, конечно, особенно приятно, когда помогаешь своей команде, забивая голы.
В игре «МВД» чувствовалась тренерская рука Олега Знарка и Харийса Витолиньша. Сейчас их все знают как тренеров сборной России, но в те годы они привели к успеху скромный, но работящий клуб.
– А не было обидно, когда ХК «МВД» объединили с «Динамо»?
– Конечно, было немного… Но как произошло, так произошло, было большой честью в течение целого сезона защищать цвета московского «Динамо».
– Какое из хоккейных достижений вы считаете главным в своей жизни?
– Надеюсь, что самое главное еще впереди (смеется). А так – попадание в финал Кубка Гагарина, о котором мы только что говорили. Кроме того, мне посчастливилось сыграть на Олимпийских играх в Ванкувере.
– А какое событие, напротив, было самым досадным?
– Наверное, опять же стоит вспомнить финальную серию с «Ак Барсом». Мы тогда имели шанс поднять над головами кубок, но в решающем матче уступили. Было очень обидно. Даже после игры пару дней никто из ребят не мог друг с другом разговаривать.
– В этом году у вас был своеобразный юбилей – десятое выступление в чемпионате мира по хоккею. Чем отличаются игры за национальную сборную от клубной команды?
– Разница в тренерском подходе. Турниры сборных обычно краткосрочные, ты готовишься к этим матчам и, если в сезоне не всегда получается выступать на пике своих возможностей, здесь нельзя расслабляться ни на секунду. Кроме того, атмосфера в раздевалке и то, что творится на трибунах, интересно само по себе. В национальную команду всегда езжу с удовольствием.
– Выступлением сборной Белоруссии довольны? Четвертьфинал – предел или возможность расправиться со шведами все-таки была?
– Когда попали в восьмерку сильнейших, уже были счастливы, но со шведами выходили играть только на победу. Шансы были. Мы вели в счете какое-то время, не забили один буллит, а решающий гол был забит вследствие индивидуальных ошибок некоторых наших игроков. Если бы победили, боролись бы уже за медали. Обидно, что так произошло.
– А матч против сборной России какие оставил впечатления? Встретились с кем-нибудь из старых знакомых?
– Многих, ребят, конечно, знаю по КХЛ. Та игра не имела турнирного значения, так что играли для себя.
– Футбольный чемпионат мира, кстати, смотрели?
– Да, было дело. Болел за сборную России.
– И какие впечатления остались от выступления наших и, в целом, от турнира?
– От турнира положительные, конечно, впечатления (смеется). Ну а если брать наших, нужно смотреть на будущее. Состав наигрывался с прицелом на 2018 год. Приятно, конечно, когда команда побеждает, но над перспективой тоже надо работать.
– А какие еще виды спорта, помимо футбола и хоккея, вы любите?
– Не сказать, что я поклонник определенных состязаний. Могу по настроению посмотреть волейбол, баскетбол, теннис, но не слежу за каким-то конкретным видом спорта. Если что-то интересное попадается по телевизору, оставляю и смотрю.
– Хобби у вас есть?
– Да не сказал бы… Разве что, в связи с родом деятельности много читаю во время перелетов. А так, люблю поближе находиться к своей семье, проводить время с родителями и женой. Это и есть самое главное в моей жизни удовольствие.
– Как вообще проходят ваши будни? Не одними ведь тренировками живут хоккеисты «Адмирала»?
– Не думаю, что скажу что-то революционное. Как и все люди, приходим на работу, по возвращении отдыхаем. Каждый по-своему, в зависимости от увлечений. У кого есть силы, кто-то может поиграть в приставку, посмотреть телевизор, провести время с семьей и детьми или, например, прогуляться по городу.
– В целом, специфика выступления в дальневосточной команде сильно чувствуется? Так ли тяжелы постоянные длительные перелеты, как говорят?
– Конечно, с этим даже не поспоришь. По себе знаю – играя на западе, ты думаешь: «Как же тяжело летать, быстрее бы прошла эта поездка в Хабаровск!». А когда я здесь играл целый сезон, было действительно тяжело привыкнуть ко времени. Режим, кстати, очень важен – многое зависит от питания, соблюдения установок тренера и медицинского штаба. Но это наша работа. В том году мы с этим справились, справимся и в этом.
– Новички не пугаются таких дальних перелетов?
– В отличие от первого состава, набиравшегося по драфту расширения, они пришли сюда по своей воле и должны быть готовы к трудностям.
– То есть, некоторые игроки прошлогоднего состава были не готовы играть во Владивостоке?
– Скорее, имело место волнение – новый город, молодая команда. Большинство со временем «втянулись», а те, кто не хотел выступать за «Адмирал», вскоре уехали. Лично я не приехал бы сюда на второй сезон, если бы действительно этого не хотел. Были другие варианты, предложения от команд КХЛ – нет смысла скрывать. Но я вернулся в Приморье с удовольствием, несмотря на все трудности с перелетами и разницу в часовых поясах.
По словам хоккеиста, сейчас его цель – попасть с «Адмиралом» в плей-офф