«С «кухонными бойцами» каждый день сталкиваемся»

26.10.2014
44

Благодаря кинематографу в нашем понимании работа полиции – это бесчисленная череда погонь, перестрелок, задержаний и другой опасной деятельности. «Приморская газета» провела один день с нарядом патрульно-постовой службы (ППС) Владивостока, главная задача которого – поддерживать общественный порядок. Опытным путем мы выяснили, что в обычной ежедневной работе сотрудников ППС нет ни погонь, ни перестрелок. Однако от этого их работа не становится менее важной или менее опасной.

Кухонный боец

Погода в день нашей смены выдалась на редкость противная. Дождя не было, но небо хмурилось и дул ветер, уже не ласковый, как летом, а злой и резкий, с намеком на зиму.

Свой патруль мы ждали на остановке. Мы – это я, корреспондент «Приморской газеты», и фотограф Глеб.

– О, это, наверное, за нами, – встрепенулся фотограф.

И действительно возле нас припарковался УАЗик, называемый в народе «буханка».

– Сержант Илья Сайпушев, – представился вышедший из автомобиля сотрудник полиции. – Вы, как я понимаю, пресса? Что собираетесь делать? Кино снимать или интервью брать? Кстати, документы ваши можно?

Такого напора мы не ожидали, но представились по всей форме, после чего загрузились в автомобиль. Наш отряд, точнее сказать, смена состояла из четырех человек: двоих ППСников Романа и Ильи, девушки-кинолога Натальи и водителя. Первое задание не заставило долго ждать: наш отряд отправили проверять сообщение «о причинении легкого вреда здоровью» пенсионерки.

Вот мы и на месте: типовая девятиэтажка с одним подъездом и двумя лифтами. На восьмом этаже нас уже ждала женщина.

– Здравствуйте, проходите, это я вас вызывала, – начала она сразу же, как только мы вышли из лифта. – Сосед с шестого этажа ударил мою маму-пенсионерку.

С этого и началась, как нам объяснили, стандартная процедура оформления протокола происшествия. Один сотрудник полиции опрашивал потерпевшую, а второй – записывал данные обеих женщин и проверял их по базе данных.

– А вдруг кто-то из дам находится в розыске, – лаконично отметил страж порядка на мой немой вопрос. – Мы должны все проверить.

Выяснилось, что две старушки, наша потерпевшая и ее подруга, сидели на лавочке во дворе, наслаждались последними теплыми деньками. К ним подошел сосед с шестого этажа. Мужчина был изрядно пьян и явно хотел с кем-то поругаться, поэтому сходу начал оскорблять женщин. Те в свою очередь долго терпеть не смогли и нашли что ответить хамоватому соседу. Мужчина решил отомстить обидчицам и ударил одну из них кулаком. По счастью, удар оказался не очень сильным и женщина сильно не пострадала.

– Это довольно заурядный случай, – усмехнулся Илья. – Мы с такими «кухонными бойцами» каждый день сталкиваемся. Напьются, а потом начинают то дома мать-жену-сестру воспитывать, то соседей «кошмарить».

Когда с процедурой оформления было покончено, полицейские посоветовали женщинам съездить в травмпункт и снять побои. Далее мы дружно направились задерживать злоумышленника.

Только подошли к нужной квартире, как из лифта вышла женщина и направилась к той же двери.

– Здравствуйте, а вы к кому? – испуганно спросила она.

– Вы такого-то знаете? – спросил Роман.

– Это сын мой, – побледнела собеседница.

– Значит, мы за ним, – совершенно спокойно отметил страж порядка.

Женщина побледнела еще сильнее и начала стучать в дверь. Однако открывать ей никто не спешил. Шорох мы услышали только спустя минут 10, а самого мужчину увидели еще минут через пять.

– Здравствуйте, сержант полиции Илья Сайкушев, вы такой-то? – спросил страж порядка.

– Я, – ответил мужчина.

– Зачем вы ударили свою соседку? – поинтересовался полицейский.

– Я ударил? – искренне удивился мужчина. – Я не ударял, она сама пыталась забрать у меня банку с пивом и ударила себя.

И столько было в его голосе искренности, что можно было умиляться. Но полицейские посоветовали мужчине собираться. Для выяснения всех обстоятельств его доставили в отдел полиции.

Проверка постов

Вторым нашим заданием стала проверка постов. Довольно простая процедура: принимающие, то есть мы, должны подъехать в определенное место, а патрули –  отчитаться о проделанной работе, после чего принимающий должен поставить отметки в личных записных книжках каждого из полицейских.

– Сегодня не произошло ничего примечательного, все в штатном порядке: поймали несколько человек, которые распивали спиртные напитки в общественных местах, проверили мужчину на наличие наркотических средств. Вот в общем-то и все, – пожал плечами ППСник. – Да, еще спасли бомжа.

– Бомжа? – удивилась я. – Как вы его спасли?

– Купили пирожок, – улыбнулся страж порядка. – Нам не жалко, а он, скорее всего, не ел сегодня ничего.

«Мы любим свою работу»

И вот мы опять в пути: отряд попросили проехать по одному из адресов – опять бытовая ссора.

– Патруль 778, на Сельской бытовая ссора. На месте уже работает один из патрулей, посмотрите, может, помощь нужна, – затрещала рация.

Петляя во дворах, светом фар выхватываем бредущего или, точнее, качающегося  из стороны в сторону по дороге мужчину.

– Да он, похоже, пьян, – замечает Роман. – Давайте-ка его данные запишем да проверим на всякий случай.

УАЗик тут же останавливается, и мы высыпаем на улицу.

– Старший сержант полиции Сайпушев, – представляется Илья поравнявшемуся с нами мужчине. – Можно ваши документы?

– Можно, – отвечает собеседник и начинает медленно шарить по карманам. – Только я их дома забыл.

– А откуда и куда вы идете? – тут же задал вопрос полицейский.

– С работы домой, там жена ждет, – пьяно улыбнулся гражданин.

–  Ваше имя, фамилия? Где проживаете? – спросил подошедший с ручкой и блокнотом Роман.

– Я такой-то, проживаю в районе Эгершельда, – отчитался мужчина.

– А здесь что вы делаете? – опешили стражи порядка.

– Как что? Домой иду, – не менее удивленно ответил мужчина.

– Вы ведь живете в другом районе.

– Так я к жене, – еще шире улыбнулся прохожий.

Во время диалога Роман проверил мужчину по базе, что, кстати, оказалось делом нелегким: установилась своеобразная очередь для выяснения данных задержанных граждан другими полицейскими. Но вот дошли и до нашего прохожего, который в конечном итоге оказался законопослушным гражданином.

Позже, когда мы уже сели в машину, я поинтересовалась у стражей порядка, зачем они остановили мужчину и потребовали его данные.

– Как это зачем? А вдруг с ним что-то случится? Сами же видели, в каком он состоянии,  – последовал ответ.

Не перестают удивлять меня эти люди. Насмотревшись столько за время службы, они все равно по-человечески относятся к людям.

– А вас самих дома семьи не теряют? – задала я давно интересующий меня вопрос.

– Нет, не теряют, – ответил за всех Илья. – Наши половинки прекрасно понимают, какая у нас работа.

– А почему вы пошли работать в полицию? – рискнула я задать еще один вопрос.

– Все просто: стабильный заработок, хорошая пенсия, государственная служба опять же. Да и любим мы свою работу, – по-доброму улыбнулся второй полицейский. – После проведения реформы остались действительно грамотные и квалифицированные кадры, работать стало приятнее, несмотря на то что работы прибавилось.

«Патруль 778, отбой! Ребята уже сами разобрались. Вернитесь в район Первой Речки», – опять ожила рация.

Ну что ж, обратно так обратно.

– Все хотела у вас спросить, а какой случай из вашей службы вам запомнился больше всего? – спросила я (ох уж это мое любопытство!).

– Каждый день у нас похож на другой, и сегодняшний ничем не отличается, – начал Роман. – Хотя у меня был один случай. Я только начал работать в ППС, мы патрулировали одну из улиц города. Шли не спеша, смотрели по сторонам. В какой-то момент я поднимаю глаза и вижу, что на пригорке стоят двое мужчин. Один из них вырывает из земли куст и замахивается на другого, а тот с совершенно скучающим видом достает травматический пистолет и стреляет в него. Это я сейчас рассказываю долго, а на самом деле все происходило в доли секунды, и мы просто не успели ничего сделать.

– И что было дальше? – спрашиваю я, задержав дыхание.

– Ну как что? Подбежали, заломали, доставили в отдел для разбирательств, – последовал ответ.

– А тот, в которого стреляли, жив остался? – спросила я.

– Конечно, жив – ему по ногам стреляли, – улыбнулся Роман.

Вот это история… Я бы тоже ее на всю жизнь запомнила.

Сотрудники полиции не соврали, когда сказали, что каждый день у них похож на предыдущий: чуть позже мы забрали очередного «кухонного бойца», после него доставили в отдел нескольких лиц, которые распивали спиртные напитки, а после опять патрулировали город. Такой же рабочий день у сотрудников ППС будет и завтра, и через неделю.

Проверка документов, выезды на «бытовуху» в дождь, в снег, в холод, зимой и летом – это не просиживание офисного кресла с 9 до 18. Благодаря этой незаметной работе вечером мы можем спокойно возвращаться домой, не опасаясь за свою жизнь и жизнь своих близких. Ведь если потребуется – патруль 778 придет на помощь.

Галина Кулимбаева

Популярное