Роботов приравняют к коллекторам: Минюст ограничит взыскателей в возможности давить на должников

11.11.2019
79

Минюст предложил приравнять звонки от роботов к звонкам от сотрудников банков или коллекторов. То есть использование взыскателями автоматизированных систем власти предлагают считать непосредственным взаимодействием кредитора с должником. Эти изменения в закон «О взыскании» разрабатывает Министерство юстиции совместно с Федеральной службой служебных приставов (ФССП), сообщает «Приморская газета».

По данным РБК, из текста законопроекта следует, что в нем могут появиться понятия «автоматизированный интеллектуальный агент» и «робот-коллектор». К ним будут относить специальные инструменты для отправки голосовых сообщений и системы «генерации речи и поддержания произвольных сценариев разговоров с должниками или иными лицами». На автоматизированные системы, которых стали использовать с 2016 года, приходится более половины от всех взаимодействий с должниками.

- Я сталкивалась с постоянными звонками с неизвестных номеров, но там всегда бросали трубку. Самой коммуникации не происходило, но были десятки пропущенных вызовов, которые по факту оказывали давление, - рассказала недобросовестная заемщица из Приморья Екатерина Федоренко.

Приравняв голос робота-информатора к настоящему, закон даст право должнику запретить связываться с ним по будням с 22:00 до 8:00 и по выходным с 20:00 до 9:00. Кроме того, по инициативе должника звонки от автоматизированных систем будут поступать не более одного раза в сутки, двух раз в неделю или восьми раз в месяц.

Отметим, что в России число жалоб на коллекторов в первом полугодии 2019 года выросло на треть. С января по июль в ФССП рассмотрели 14 040 жалоб граждан на действия юридических лиц, что на 33% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года.

В Управление ФССП России по Приморскому краю с начала года от жителей поступило более ста обращений по вопросам микрофинансовых, кредитных и коллекторских организаций, занимающихся возвратом задолженностей.

В основу жалоб легли факты превышения допустимого количества телефонных звонков, психологического давление на должника, звонков в ночное время, общения с родственниками, соседями и другими третьими лицами без их согласия и согласия задолжавших граждан.

Чтобы защитить себя в случае противоправных действий коллекторов, в Управлении ФССП России по Приморскому краю рекомендуют гражданам перед началом каждого контакта требовать фамилию, должность и название организации, сохранять всю переписку как печатную, так и электронную. По возможности записывать телефонные звонки, иными словами - фиксировать все действия коллектора, а также время и дату контактов.
Если вам стало известно о нарушении действующего законодательства со стороны коллекторов, просим сообщить об этом в УФССП России по Приморскому краю по телефону: 8 (423) 241-34-12.

Популярное