Виталий Юшин: «В начале следующего года начнутся полеты санитарных вертолетов»

30.10.2014
5

Директор КГУАП «Пластун-Авиа» ответил на вопросы в ходе онлайн-конференции. – Вопрос поступил от издания «Авиатранспортное обозрение». Какую именно роль исполняет «Пластун-Авиа» в схеме закупки и передачи самолетов Twin Otter 400 российским эксплуатантам? – В данной схеме КГУАП «Пластун-Авиа» занимает ведущую роль в развитии внутрикраевых авиаперевозок, начиная от закупки воздушных судов. Также наши задачи – определение компаний-эксплуатантов и контроль за эксплуатацией и техническим обслуживанием судов. Мы провели большую работу, предшествующую закупке техники. Это анализ состояния и пригодности существующей аэропортовой инфраструктуры к приему нового типа воздушных судов, проанализировали общую длину взлетно-посадочных полос, состояние их покрытия. Исходя из состояния и характеристик посадочных площадок было подготовлено техническое задание для покупки самолетов, способных производить взлет и посадку на существующих площадках. – От этого же издания еще один вопрос. Будет ли «Пластун-Авиа» каким-либо образом участвовать в эксплуатации и обслуживании приобретенных воздушных судов? Будет ли компания создавать собственные мощности по техобслуживанию Twin Otter 400? – В непосредственной эксплуатации закупаемых воздушных судов «Пластун-Авиа» принимать участия не будет, но выбор эксплуатанта и дальнейшая с ним работа в части технического обслуживания будет проходить под контролем предприятия и департамента промышленности и транспорта Приморского края. Что касается создания собственных технических мощностей по обслуживанию воздушных судов, то в перспективе такая задача есть. Но на данном этапе необходимо запустить данный проект в работу, «обкатать» его, посмотреть, как работает, провести анализ и потом принимать решение. –Тогда как в Приморье будут обслуживать купленные самолеты? – Будет проведена  публичная процедура по выбору организации, которая займется техническим обслуживанием наших самолетов. Мы заинтересованы, чтобы эти работы выполняли специалисты, имеющие для этого необходимый навык, опыт, соответствующие свидетельства и сертификаты. Это будет одним из основных требований в техническом задании по выбору исполнителя данного вида работ. – Вы говорили, что провели анализ состояния аэропортовой инфраструктуры Приморья. А задействовано ли предприятие «Пластун-Авиа» в процессе восстановления региональных аэропортов? – Безусловно задействовано, так как все посадочные площадки в северной части нашего края находятся на праве хозяйственного ведения «Пластун-Авиа». На данном этапе ведется работа по приведению в соответствие самих взлетно-посадочных полос, знаков, ограждений, документации. – Каковы планы по модернизации аэропортов и взлетно-посадочных полос в Приморье? – Со следующего года начнется работа по ремонту служебно-пассажирского здания в поселке Кавалерово, необходимые средства заложены в бюджет края. Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский поставил задачу – сделать в Кавалерово современное здание, удобное для пассажиров, и мы ее выполним. В следующем году так же планируется закупка необходимой техники, способной поддерживать посадочные площадки в рабочем состоянии. Ведется работа по подготовке проектно-сметной документации на строительство типовых служебно-пассажирских зданий в других населенных пунктах края. – Вернемся к самолетам. В какие населенные пункты будут летать приобретенные DHC? – В этом году планируются полеты в Кавалерово, Пластун и Терней. С 2015 года помимо всех северных поселков, куда летал вертолет МИ-8 (Амгу, Светлая, Самарга, Единка и другие), планируется развитие авиамаршрутов в Хасанский, Ханкайский, Ольгинский, Лазовский районы, Дальнереченск, Арсеньев. – Давайте поговорим о санитарной авиации. В Приморье уже приобретены два вертолета. Когда они поступят в край? – По условиям договора поставки вертолеты должны прибыть в середине декабря. – Почему были выбраны именно вертолеты Bell? В чем их преимущество? – Преимущество данного типа вертолета в том, что этот легкий, маневренный, имеющий мощный двигатель вертолет. Он способен с крейсерской скоростью 260 км/ч преодолеть 710 километров. Имея шасси полозкового типа, способен приземляться на площадки, подобранные с воздуха. – Когда вертолеты начнут выполнять санитарные рейсы в Приморье? – Мы планируем, что полеты санитарных рейсов на Bell начнутся уже в начале 2015 года.  

Популярное