Президент России Владимир Путин подписал закон, вводящий с 1 января 2015 года запрет на размещение рекламы на платных телеканалах. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.
Закон запрещает распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. При этом оговаривается, что такими каналами не являются общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории РФ с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания.
О том, как скажутся изменения в законодательстве на конечных пользователях контента, говорить рано. Такое мнение высказали «Приморской газете» в отделе маркетинга «АльянсТелеком» - приморского провайдера кабельного телевидения.
– Тематические каналы востребованы как зрителями, так и рекламодателями – не крупными, но приносящими данным ТВ ощутимую прибыль, – уточнили представители компании.
Отмечено также, что у относительно небольших телевизионных площадок и некрупных рекламодателей, которые не могут пробиться на основные каналы, сложился взаимовыгодный симбиоз.
– С 2015 года, когда поправки к закону «О рекламе» заработают, и те, и другие будут вынуждены искать другие способы получения прибыли. Какие – будет зависеть от их рыночной гибкости. Если телеканалы не смогут поддерживать рентабельность, они могут уйти, либо вообще, либо – в Интернет, где видоизменятся. Поэтому со следующего года телезрители кабельных сетей могут не досчитаться ряда любимых каналов, – заявили в отделе маркетинга «АльянсТелеком».
Отметим, провайдер, предоставляющий услуги доступа в Интернет и кабельного телевидения во Владивостоке, в данный момент не рассматривает повышение платы за подключение и абонентской платы. В конкретном случае все будет зависеть от решений самих нишевых телеканалов и пересмотра законодательства.