Транспортный налог больше «не ударит» по кошельку

09.09.2014
98

Конституционный суд рассмотрит возможность отмены подпункта статьи 359 Налогового кодекса (НК), устанавливающий размер налога в зависимости от мощности двигателя автомобиля. Эксперты убеждены, что транспортный налог в нынешнем виде морально устарел и не учитывает многих факторов. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на «Известия».

Cредняя стоимость нового легкового автомобиля «Lada Приора» составляет 430 тыс. рублей, мощность – 98 л.с., транспортный налог – 1176 рублей. Средняя стоимость легкового автомобиля Mersedes-Benz S500 W140 (годы выпуска 1991–1998, мощность 320 л.с.) на вторичном рынке составляет примерно 400–500 тыс. рублей, что сопоставимо с ценой новой «Лады». Однако транспортный налог на эту машину, согласно действующему законодательству, будет равен 48 тыс. рублей. В то же время транспортный налог за новый автомобиль BMW Х6 средней стоимостью примерно 4 млн рублей и мощностью 245 л. с. составляет 27 562 рубля 50 копеек даже с учетом повышенного коэффициента, предусмотренного пунктом 2 статьи 362 НК.

Получается, интересы многочисленных владельцев мощных подержанных иномарок в России дискриминируются, поскольку сопоставимы на рынке с новой отечественной «Ладой», которая в разы уступает в комфорте, мощности и надежности зарубежным производителям. А вот «разбег» в транспортных налоговых сборах достигает нескольких десятков раз.

Адвокат Санал Дорджиев считает, что в нынешнем виде НК крайне необъективно оценивает способность налогоплательщика платить налог, только исходя из мощности его транспортного средства.

– Исходя из позиции законодателя, он определяет, что мощность непосредственно влияет на расход топлива и отражает уровень состоятельности владельца, – заявил Санал Дорджиев. – Я считаю, что такая позиция необъективна. Расход зависит в основном от стиля пользования авто: кто-то за день по сотне километров проезжает, кто-то только в выходные на дачу ездит.

Статистика ФНС также говорит о том, что больше всего доходов казне приносят владельцы именно мощных машин. Так, владельцам автомобилей с двигателями мощностью свыше 150 л.с. в 2013 году было начислено 11,166 млрд рублей налогов.

Глава общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов сомневается в том, что сегодня нарушаются нормы Конституции, однако также предлагает реформировать транспортный налог.

–  Сам налог в нынешнем виде морально устарел, он уже не отвечает требованиям реальности, – заявил Петр Шкуматов. – Чтобы его собрать, налоговики рассылают ежегодно миллионы писем, гоняются за неплательщиками, в то время как наиболее эффективно было бы просто включить налог в стоимость бензина и собирать его не там, где автовладелец зарегистрировал машину, а где он ездит. Компания Основа - М занимается продажей школьной мебели по Украине. Если кому интересно- вот адрес сайта производителя . Пройдя по ссылке можно увидеть всю информацию о товарах (наименование, цены, цвета).

В соседней с Приморьем Японии эксперты отдают предпочтение именно восточной системе транспортного налогообложения. Там стоимость ежегодного платежа рассчитывается из кубатуры автомобиля, а не из количества лошадиных сил.

– Японцы, как мировые лидеры в автопроизводстве, прекрасно понимают, что количество лошадиных сил автомобиля может вырастать в несколько раз за счет турбин и новых двигателей. Но в тоже время они предпочли взимать налог за кубатуру транспорта, нежели за лошадиные силы, тем самым вывели мировой рынок машиностроения на новый уровень производства гибридных автомобилей, – заявил «Приморской газете» Константин Шатоба, заместитель председателя Общества защиты автомобилистов. – На мой взгляд, России тоже можно было бы ввести такую систему расчета транспортного налога.

Споры вокруг транспортного налога ведутся последние несколько лет. В правительстве неоднократно заявляли о том, что он будет реформирован, а в 2013 году Минпромторг договорился с Минфином о переходе с транспортного на экологический налог. Предполагается, что при таком расчете владелец бюджетной иномарки, чей двигатель соответствует классу «Евро-4», станет платить больше, чем владелец более дорогой машины с двигателем класса «Евро-5». Самый большой налог будет у владельцев старых автомобилей, выхлоп которых не соответствует экологическим нормам.

Напомним, что, по словам экс-замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, сейчас половина автопарка страны относится к экологическому классу «Евро-1» и ниже, на автомобили старше 10 лет приходится 47% автопарка, а средний возраст машин в стране – 8 лет.

Популярное