Морской порт Посьет увеличил свою территорию. Теперь он сможет обслуживать крупные суда длиной до 400 м. Соответствующее постановление подписал глава кабинета министров РФ. Изменения позволят увеличить грузооборот порта, сообщили «Приморской газете» эксперты. Кроме того, логистическая инфраструктура сможет заинтересовать стран-соседей из АТР.
Границы порта Посьет будут значительно расширены. Об этом говорится в распоряжении «Об изменении границ морского порта Посьет», подписанном председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым на прошлой неделе.
Порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря, в одноименном заливе, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Железная дорога связывает порт с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, Северной Кореей. Параллельно отгрузка угля реализуется за счет морского терминала «Славянка», который входит в международный транспортный коридор «Приморье-2». В связи с увеличением заходов крупнотоннажных судов было решено увеличить участок этой акватории. В результате появится возможность обслуживать суда с большим водоизмещением. Теперь максимальная длина судов может достигать 400 м (ранее – 245 м), а осадка – 17 м (ранее – 15 м).
– Порт «Посьет» уже давно готовился к расширению границ: последние два года в акватории делалось искусственное углубление, – заявил «Приморской газете» глава Хасанского района Сергей Овчинников. – В конечном счете это позволит увеличивать объемы перевалки угля, что вполне рационально.
Как уточнили в администрации Приморского края, для увеличения пропускной способности в порту «Посьет» с 2012 года реализуется программа по техническому перевооружению. Цель проекта – увеличить отгрузку порта до 9 млн тонн в год (сейчас – 4,5 млн тонн) и обеспечить прием судов дедвейтом до 60 тыс. тонн (сейчас – 40 тыс. тонн).
Реализация проекта осуществляется в два этапа. В настоящее время заканчивается первый этап – в феврале 2014 года был введен в строй новый перегрузочный комплекс. За счет этого порт сможет выгружать около 400 вагонов в сутки (28 тыс. тонн угля) и загружать на суда около 30 тыс. тонн угля в сутки.
– Объем грузов за прошлый год составил 3,2 млн тонн. Мы полагаем, что порт может выйти на запланированные 7 млн тонн в текущем году, – отметили в департаменте промышленности и транспорта Приморского края.
Реализация второго этапа проекта намечена на ближайшие годы (ориентировочно конец 2015 года). В порту планируется построить глубоководный причал и провести дноуглубление подходного канала для приема судов типа Panamax грузоподъемностью до 60 тыс. тонн.
По мнению экспертов, расширение границ порта Посьет будет способствовать привлечению в порт крупнейших судоходных линий иностранных и отечественных компаний.
– Инфраструктура порта должна предусматривать хорошие номинальные грузовые мощности, до сих пор порт Посьет этим не мог похвастаться, – заявил «Приморской газете» председатель некоммерческого партнерства «Лига финансовых институтов» Александр Ивашкин. – Модернизация инфраструктуры позволит расширить производство, может быть, даже изменить характер грузов. В результате порт Посьет станет более конкурентоспособным на мировом рынке.
Увеличение грузооборота порта Посьет привлечет более пристальное внимание соседей из АТР – Южной Кореи и китайской провинции Цзилинь, считает доктор технических наук Юрий Якубовский.
– Посьет сможет заинтересовать Южную Корею и Китай, особенно его провинцию Цзилинь. Эти страны обращают внимание на успешные логистические проекты и, вполне возможно, станут инвестировать в развитие порта.
Собеседник также добавил, что с расширением границ порта появляется необходимость модернизировать железную дорогу.
– Тот железнодорожный путь, который выстроен сегодня, не сможет обеспечить заявленных объемов. На мой взгляд, модернизация ветки от Уссурийска до Хасана закроет вопрос увеличения грузооборота порта и транспортировки одновременно, – добавил Юрий Якубовский.