Эвакуировать авто сможет только ГИБДД

10.11.2014
32

Функции по эвакуации неправильно припаркованного автомобиля предлагается возложить на ГИБДД. Законопроект о передаче полномочий по эвакуации автомобилей с регионального на федеральный уровень подготовили депутаты Госдумы. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на сайт «Известий».

Депутаты фракции ЛДПР предложили вернуть все вопросы, связанные с эвакуацией машин, на федеральный уровень, забрав эти полномочия у субъектов федерации. Исполнение же функции по эвакуации неправильно припаркованного автотранспорта предлагается возложить исключительно на ГИБДД, запретив участие в этом коммерческих структур. Соответствующий законопроект подготовили вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов и депутат Андрей Свинцов.

Как рассказали авторы документа, предполагается передать правительству полномочия по определению единого порядка принудительной эвакуации машин, а также по установлению единых тарифов на эвакуацию. Кроме того, в законопроекте прописано возвращение надзорных и контрольных полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения от органов власти субъектов РФ в ГИБДД.

Парламентарии убеждены, что сложившаяся в настоящее время ситуация с принудительной эвакуацией транспортных средств граждан требует принятия действенных законодательных решений для предотвращения эскалации недовольства водителей действиями работников служб принудительной эвакуации в крупных городах России.

«В СМИ и обществе широко обсуждается факт принудительного задержания почти в течение суток водителя автомобиля в Москве. По сведениям автомобилистов города Шахты Ростовской области, штрафная стоянка для принудительно эвакуируемых автомобилей расположена почти в 20 км от центра города. В Саратове пожилые люди были «спасены» от эвакуации своего автомобиля заступившимися за них неравнодушными прохожими. Широко известен случай, когда в Санкт-Петербурге с применением физической силы владелец не был допущен к своему транспортному средству. После этого в его присутствии была осуществлена принудительная эвакуация», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Депутаты отмечают, что из множества причин возникновения резонансных конфликтов водителей автомобилей и работников служб, осуществляющих эвакуацию в городах России, необходимо выделить ключевую, которая должна быть устранена на законодательном уровне. В соответствии с пунктом 10 статьи 27.13 КоАП порядок принудительной эвакуации и возврата транспортных средств их владельцам регулируются в настоящее время законами субъектов Российской Федерации. Однако, по словам народных избранников, в законах субъектов превышены разумные пределы вариативности положений, отражающей «особенности» конкретного субъекта Российской Федерации.

Один из авторов законопроекта, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов считает, что в так называемом эвакуаторном беспределе виноваты, в том числе, и сами законодатели, которые ранее приняли поправки, делегирующие субъектам страны полномочия по установлению правил и тарифов на эвакуацию автомобилей.

– Это привело к тому, что, например, в Москве идет скрытая война между водителями и эвакуаторщиками, – говорит он. - В интернете появляется все больше возмутительных роликов о том, как эвакуаторщики по-хамски ведут себя в Санкт-Петербурге, Саратове, Нижнем-Новгороде, Краснодаре, Калининграде, Перми и других городах. Произошло это из-за того, что каждый субъект сам начал устанавливать правила и определять штрафплощадки и тарифы. Абсолютно непонятно, почему принудительная эвакуация стоит дороже, чем коммерческая. Это и есть результат того, что этот вопрос был передан субъектам.

Ярослав Нилов считает, что единые для всей страны разумные нормы, правила и тарифы должно устанавливать правительство.

– Необходимо также запретить передавать субъектам несвойственные функции, связанные с надзором в области соблюдения правил дорожного движения. Задача субъектов – организовывать и обеспечивать безопасность дорожного движения, – подчеркнул он. – Для надзорных функций есть специальный орган исполнительной власти – МВД. В его составе которого существует специализированное подразделение – ГИБДД. Оно и должно этим заниматься.

Парламентарий пояснил, что структуры, которым поручены функции по эвакуации автомобилей, зачастую необоснованно эвакуируют припаркованные машины, которые никому не мешают.

По мнению вице-спикера Госдумы Игоря Лебедева, коммерциализация вопроса привела к тому, что эвакуация неправильно припаркованного транспорта из благого дела для граждан превратилась в способ зарабатывания денег.

– Мы видим, что даже когда дороги не загружены, эвакуаторы катаются по районам и утаскивают машину на штрафстоянки. Тем самым компании, которые делают это, зарабатывают деньги. Надо это прекратить, пока наши граждане не стали отлавливать эвакуаторы и физически мешать им работать, – пояснил он. – Просто упустили этот вопрос из поля зрения, передали в те руки, которые вместо того, чтобы исполнять закон, начинают искать в нем источник обогащения. Если бы все это, в том числе и сама эвакуация, оставалась в руках ГИБДД, то такого беспредела не было бы. А когда все отдали в руки коммерсантов, то все ухудшилось.

Поддержал законопроект и руководитель регионального представительства Федерации автомобилистов России Владимир Литвинов. На его взгляд, мера будет эффективна, в том числе и для Приморского края, учитывая тот факт, что дорожно-эвакуационные конфликты уже добрались и до Владивостока.

– Взаимоотношения аффилированных эвакуаторщиков и автомобилистов порождают дорожные конфликты.  Владивосток тоже столкнулся с этой проблемой м совсем недавно , – подчеркнул Владимир Литвинов. – Если эвакуацию отдадут на государственный уровень, то злоупотребления правами граждан коммерческими компаниями прекратятся.

Популярное