Представители автоинспекции смогут остановить строительство, которое ведется с нарушениями, изымать стройматериалы и документы для экспертизы, а также возбуждать административные дела. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на сайт «Известий».
Российская автоинспекция решила навести порядок в сфере строительства дорог, из-за качества которых происходит треть всех ДТП. В ГИБДД разработали новый административный регламент по надзору за безопасностью дорог в период их строительства. Так, сотрудники ведомства смогут сами навещать объекты с проверками, останавливать строительство, если найдутся нарушения, а также наказывать недобросовестных строителей дорог в рамках административного законодательства.
Поводом для законопроекта стала неутешительная статистика ДТП в России. Только из-за неудовлетворительного состояния дорог, в том числе несоблюдения требований безопасности при ремонте и реконструкции, за прошедшие семь месяцев 2014 года уже произошло 32,3 тыс. ДТП и аварий. В них погибли 4,3 тыс. человек, а пострадало более 41 тыс. Это на 5,7% больше, чем за аналогичный период 2013 года.
В новом документе объединены все ранее существующие нормативы. Теперь гаишники получат больше возможностей для контроля: они смогут вносить руководителям фирм-подрядчиков представления об устранении нарушений, угрожающих безопасности движения, а также по предъявлении служебного удостоверения знакомиться с личными данными граждан, имеющих отношение к строительным и ремонтным компаниям.
Также в законопроекте говорится, что инспекторы смогут проверять «техническую и технологическую документацию; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния и изымать материалы, используемые при строительстве».
Однако эксперты Приморского сообщества автомобилистов считают излишним давать дополнительные полномочия ГИБДД, поскольку в регионе и так достаточно контролеров, следящих за дорожными работами.
– Я сомневаюсь, что у сотрудников ГИБДД хватит квалификации, чтобы вмешиваться в ход строительства, – заявил «Приморской газете» заместитель председателя Общества защиты автомобилистов Константин Шатоба. – У них и так достаточно широкий круг обязанностей. С другой стороны, этот законопроект может послужить причиной затягивания и повышения себестоимости строительства дорог. Чему как раз способствуют различные проверяющие инстанции, к которым теперь добавится еще и ГИБДД.
В свою очередь руководитель «Приморской ассоциации транспортных компаний» Игорь Кравцов и вовсе не уверен, что законопроект отвечает реалиям региона.
– Законопроект может успешно выполнять свою функцию, но только в центральных регионах России, – уверен он. – Что касается Приморья, начальнику краевого ГАИ не будет смысла ссориться с Департаментом дорожного хозяйства, в котором подрядчик предварительно утверждает проект. Для эффективного контроля за строительством дорог было бы целесообразно создать федеральную структуру, независящую от местных властей. Вряд ли законопроект что-то изменит в нашем регионе.
Свое заключение по проекту регламента уже опубликовало и Минэкономразвития. В министерстве считают, что документ имеет право на существование, однако необходимо привести его в соответствие с другими законами и подзаконными актами, в частности, с положениями Постановления Правительства № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций».