Очередные изменения правил дорожного движения ожидаются в скором времени

03.03.2015
110

Минтранс разработал поправки к ПДД, согласно которым пешеходы смогут пересекать перекрестки по диагонали, а велосипедисты передвигаться по выделенной для общественного транспорта полосе. Кроме того, парковки, по расчетам ведомства, станут вместительнее, поскольку автомобилистам разрешат парковаться под углом к проезжей части. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на «РГ».

Поправки можно разделить на три блока. Первая часть изменений касается движения пешеходов. Им  разрешат пересекать перекрестки по диагонали. Это не редкость, когда все светофоры закрывают проезд автомобилям, чтобы пропустить пешеходов. Однако формально, по правилам, переходить дорогу надо по кратчайшему расстоянию. То есть пересечь сначала одну проезжую часть, потом дождаться нового зеленого сигнала, чтобы пересечь вторую.

Второй, довольно существенный момент поправок – новые знаки. А точнее, информационные таблички. Дело в том, что сейчас нет таких табличек, которые обозначали бы, что вставать на парковку надо под углом к тротуару. Понятно, что водители и сами понимают, как лучше вставать. Но всегда найдется такой, который строго соблюдает все знаки. Поэтому предложено ввести в правила новую табличку, которая будет обозначать возможность парковки «елочкой». Кроме того, предлагается не размечать каждое парковочное место в отдельности, а обозначить только зону парковки.

И третья часть документа: велосипедистам разрешается двигаться по выделенной для общественного транспорта полосе. Согласно пункту 24.2 правил допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части (при отсутствии велосипедной и велопешеходной дорожек, полосы для велосипедистов). И в то же время согласно пункту 18.2 правил велосипедисты не имеют права двигаться по выделенной полосе. То есть по ныне действующим правилам велосипедисты могут использовать для движения только полосу, располагающуюся слева от полосы для маршрутного транспорта. Но скорость велосипеда значительно меньше скорости автомобилей. Получается, что водители этой двухколесной техники зажаты между двумя потоками несущихся машин. Безопасным такое положение не назовешь. Поэтому и предлагается разрешить им двигаться в том числе по автобусным полосам, как можно правее.

Последнее нововведение во Владивостоке встретят хорошо, считают эксперты. При этом необходимо, чтобы выделенные полосы использовал исключительно общественный транспорт и велосипедисты, тогда эффект от изменений будет ощутим, подчеркивают они.

– ДТП с велосипедистами у нас не редкость, – считает руководитель Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов. – Передвижение велосипедистов по выделенной полосе сделало бы его более безопасным. Однако я сомневаюсь, что норма будет действенной, поскольку сейчас выделенной полосой в районе площади Семеновской пользуются практически все автомобилисты, а это нивелирует положительный эффект изменений. Что касается пешеходов во Владивостоке, даже без диагональной разметки они двигаются, пересекая перекресток по диагонали.

Популярное