Дорога от Владивостока до Хабаровска вошла в ТОП-3 «Убитых дорог», пишет «Приморская газета» со ссылкой на официальный сайт Общероссийского народного фронта (ОНФ).
Участники экспедиции ОНФ «Россия-2014» преодолели 12 тыс км от Владивостока до Москвы и с использованием инновационного дорожного сканера «Кондор», разработанного специалистами Росатома, составили «Карту дорожных проблем», которую передали в Росавтодор.
Руководитель экспедиции, член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев разделил маршрут на четыре участка: Владивосток – Хабаровск, Хабаровск – Чита, дороги Сибири, дороги Урала и Поволжья (Челябинск – Нижний Новгород), каждый из которых впоследствии оценивался участниками.
Так, самыми худшими оказались дороги на участке от Урала до Поволжья: 58% дорог находятся в очень плохом состоянии, хотя 25% – новые дороги.
На втором месте расположилась трасса от Владивостока до Хабаровска: здесь 15,4% пути находится в неудовлетворительном состоянии и только 8,5% отремонтированы капитально. Третье место было отдано дорогам Сибири: 15% маршрута находятся в плачевном состоянии, и примерно столько же составляют участки, на которых недавно производился капитальный ремонт.
Лучшей из всех оказалась дорога, которую Президент РФ Владимир Путин инспектировал лично в августе 2010 года. Это дорога от Хабаровска до Читы. Самой худшей была признана дорога Челябинск – Нижний Новгород.
– Во время инспекции мы отметили, что контроль состояния федеральных трасс практически отсутствует. При том что проделанный нами маршрут – это не просто дорога, а ключевая часть транспортного коридора из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, которая должна обеспечить развитие страны на долгие годы вперед, – считает Александр Васильев. – Необходимо отладить управление региональными подразделениями Росавтодора и добиться практических решений в самое ближайшее время.
«Приморская газета» писала о том, что глава Приморья сейчас находится в «Большом проезде» по районам края. Стоит отметить, что после посещения нескольких муниципальных образований Владимир Миклушевский остался недоволен качеством дорог и поручил их капитально отремонтировать.