Автомобили на газе предлагают освободить от транспортного налога

14.09.2014
32

С 1 января 2016 года вступят поправки в Налоговый кодекс, предполагающие отмену транспортного налога для потребителей природного газа в качестве топлива для автомобилей. Таким образом, инициатор изменений рассчитывает простимулировать массовое потребление более экологичного топлива. Однако эксперты отмечают, что такой мотивации недостаточно, для воплощения замысла нужно создавать инфраструктуру газозаправок. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на сайт «Известий».

Владельцев транспортных средств, использующих в качестве топлива природный газ, предлагают освободить от уплаты транспортного налога. Законопроект, подразумевающий соответствующие поправки в Налоговй кодекс, внес в Госдуму зампред комитета по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР). Он пояснил, что таким образом рассчитывает простимулировать массовое потребление более экологичного топлива, при использовании которого уменьшается выброс вредных веществ и уменьшается шумность работы двигателя.

Согласно тексту законопроекта, ст. 357 гл. 28 ч. 2 Налогового кодекса предполагается дополнить абзацем следующего содержания: «Не признаются налогоплательщиками лица в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, использующие в качестве моторного топлива компримированный (сжатый) природный газ».

Старовойтов пояснил, что изменения коснутся как частных, так и юридических лиц.

— Распоряжением правительства органам исполнительной власти было поручено разработать меры, благодаря которым должен вырасти уровень использования природного газа в качестве топлива на общественном транспорте, — считает Старовойтов. - В частности, в городах-миллионниках — до 50%. Надо идти дальше, стимулировать повышение этого показателя на госпредприятиях, а еще и у частных перевозчиков и рядовых автомобилистов.

Законопроект предполагает вступление поправок в силу с 1 января 2016 года.

В пояснительной записке депутат указал ряд преимуществ газового топлива, в числе которых уменьшение расхода масла на 10–15% (по сравнению с бензиновыми двигателями), увеличение моторесурса на 35–40% и снижение выбросов вредных веществ (в частности, для автобусов — на 25 т в год).

Старовойтов также обращает внимание, что увеличение количества транспорта на газе позволит субъектам РФ снизить бюджетные траты за счет дешевизны экологичного топлива относительно традиционного бензина. В пояснениях к законопроекту он указывает еще и на то, что изменения простимулируют создание сети газовых заправок и прочей инфраструктуры, а это обеспечит переход на газ частных перевозчиков и физлиц.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что инициатива создана «в русле мировых экотенденций», но для воплощения замысла необходимы дополнительные меры.

— Отмена налога — еще один плюс для использования транспорта на газовом топливе, но для его стимулирования нужна соответствующая инфраструктура, — полагает Блинкин. - Сейчас ее практически нет, и для этого бизнеса тоже нужны льготы.

Руководитель приморской ассоциации транспортных компаний Игорь Кравцов отмечает, что налоговых льгот для массового перехода на газовое топливо недостаточно, для этого необходимо развитие газозаправочной инфраструктуры.

- Пока никто не торопится переоборудовать авто для заправки газом, - уверен собеседник «Приморской газеты». – Поскольку и заправок нет, и строить их с учетом существующих проблем при оформлении земли будет просто некому, если эти обязательства не возьмет на себя краевой бюджет.

Так, глава региона Владимир Миклушевский и представители компании «Газпром газомоторное топливо» в начале 2014 года заключили соглашение, согласно которому природный газ, добываемый компанией, будет использоваться в виде топлива для общественного транспорта, коммунальной и сельскохозяйственной спецтехники Приморского края. Власти Приморья уверены, что реализация проекта значительно повысит эффективность перевозок и поможет позаботиться об экологии региона.

Популярное