Бороться с пьянством депутаты Госдумы предлагают теми же методами, что и с курением. Группа парламентариев фракции ЛДПР готовит законопроект о размещении на алкогольной продукции, по примеру табачной, устрашающих картинок, предупреждающих потенциальных покупателей о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на «Известия».
Сейчас практически везде запрещена реклама алкогольной продукции. Но в дополнение ко всем ограничительным мерам и наказаниям магазинов, по мнению депутатов Госдумы от ЛДПР, еще нужно всю алкогольную продукцию маркировать по примеру табачных изделий. Так, предлагается, чтобы 40% от объема тары занимала устрашающая картинка. Соответсвующий законопроект разрабатывается народными избранниками. Поправки коснутся Федеральных законов «О рекламе», «О защите прав потребителей» и других нормативно-правовых актов.
– Мы предполагаем ввести пропорцию от размера тары, – уточнил один из разработчиков законопроекта, госдепутат Андрей Свинцов. – Мы считаем, что это безусловно полезно для молодежи, которая зачастую приходит в магазины и видит напитки с красивыми, завлекающими этикетками. Несомненно, это сбавит интерес молодежи к алкоголю.
Однако эффективность устрашающих картинок еще не доказана, заявил глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.
– Для начала нужно подвести итоги той кампании, которая была в табачной отрасли. Насколько я знаю, в России снижения потребления по причине изображения испорченных никотином органов зафиксировано не было – нулевые итоги, – заявил эксперт. – Представить себе бутылку самой дешевой водки по 220 рублей с нарисованной пораженной печенью в принципе можно. Но как представить с таким изображением бутылку, например, Hennessy или 50-летнего виски, непонятно. А ведь есть вина, этикетки которых рисуют видные художники, что тогда делать?
Введение в оборот наклеек о том, что алкоголь вредит здоровью, может быть применен только к массовым производствам дешевой алкогольной продукции, считает депутат Законодательного собрания Приморья Владимир Беспалов.
– Нужно работать над ограничением продаж алкогольной продукции по возрасту, времени и месту. На примерах разъяснять детям и подросткам вред алкоголя, – заявил краевой парламентарий. – К размещению специальных надписей и устрашающим фото я отношусь скептически. Многие этикетки для элитной алкогольной продукции – настоящие шедевры.