Правительство наводит справедливость в эвакуации

22.06.2015
46

Госдума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий регионы устанавливать тарифы на эвакуацию в соответствии с методикой Федеральной службы по тарифам. Предполагается, что цена перемещения больше не будет зависеть от мощности двигателя, как в Москве, а будет привязана к массе автомобиля. Кроме того, законопроект призван устранить правовую коллизию, из-за которой в подавляющем большинстве субъектов РФ тарифы на эвакуацию были признаны незаконными по решению областных судов. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на Коммерсант.ru.

В 2013–2014 годах массовое применение эвакуаторов в российских городах вызвало волну возмущения автомобилистов. Наибольшее недовольство было обращено на работу погрузчиков в Москве, где действуют самые высокие расценки на эвакуацию: от трех тыс. до пяти тыс. руб. При этом если в других городах стоимость фиксирована или зависит от класса машины, то в столице цена зависит от мощности двигателя перемещаемого авто. Правозащитники, в частности московский юрист Виктор Вэскер, несколько раз пытались в судах оспорить столичные правила как противоречащие логике, но изменить их так и не удалось.

В итоге в правительстве РФ решили установить единые правила игры, внеся поправки в КоАП. В первом чтении поправка в статью 27.13 КоАП уже принята Госдумой. Согласно ей, перемещение и хранение автомобиля на штрафстоянке нарушители правил дорожного движения будут оплачивать по тарифам, установленным в соответствии с методикой Федеральной службы по тарифам (ФСТ). После того как норма будут принята окончательно, ФСТ утвердит методику расчетов для регионов своим внутренним приказом. Предполагается, что стоимость эвакуации будет зависеть от массы автомобиля, без учета мощности двигателя.

Вторая проблема, которую призван решить законопроект, – правовая коллизия, заложенная в действующем КоАП. В статье 27.13 говорится, что регионы могут определять «порядок оплаты расходов на перемещение и хранение» машин, однако формирование непосредственно тарифов находится уже не в их компетенции.

Такая формулировка кодекса, как считают в Госдуме, «не дает четкого ответа на вопрос о том, кем и на основании каких нормативных правовых актов должна определяться стоимость расходов за перемещение и хранение транспортных средств на спецстоянке».

В случае принятия документа борьба автовладельцев, эвакуаторов и властей в части ценообразования, по замыслу, должна завершиться.

Популярное