Госструктуры могут оставить без иностранных авто российской сборки

13.08.2014
92

Модели автомобилей тех стран, которые ввели санкции в отношении России, могут покинуть гаражи органов госвласти. Речь идет не только об импортируемых машинах, но и о тех, что были собраны в России, сообщает «Приморская газета» со ссылкой на «Известия».

Заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев (КПРФ) готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иные нормативно-правовые акты.

Депутат предлагает ввести запрет на приобретение для органов государственной власти всех марок автомобилей тех стран, которые применили санкции к России.

По мнению парламентария, госслужащие не имеют права покупками этих машин экономически поддерживать тех, кто оказывает давление на Россию.

На сегодня в отношении России из-за противоречий по Украине и Крыму санкции ввели почти все государства – флагманы автомобильной отрасли. Это Япония, США, Германия, Франция и Великобритания. По сути, единственной страной – массовым производителем автомобилей для международной торговли осталась Корея, которая в числе прочих производит популярные в России марки KIA и Hyundai. Кроме корейского автопрома также существует и китайский, набравший силы в последние годы. Международное имя приобрели марки Great Wall, Cherry. Однако качество этих автомобилей все еще вызывает нарекания у покупателей.

Напомним, ранее правительство уже ввело своим постановлением запрет на госзакупки иностранной автомобильной техники, однако он не коснулся иностранных машин, производимых в России. Теперь же речь идет о запрете на иномарки и российской сборки.

По мнению ряда приморских депутатов, инициатива Соловьева не является экономически оправданной.

– Мне кажется, что в данном случае это не совсем правильная мера, поскольку сборка иностранных машин на территории нашей страны напрямую касается обеспечения рабочими местами, – считает член комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного собрания Приморского края Светлана Колотова. – Конечно, я тоже поддерживаю отечественный автопром, но, если есть хорошие заграничные модели автомобилей, которые производятся в России, если они обеспечивают рабочие места, строятся производства целые, то это правильно.

Выступил с критикой законопроекта и коллега Светланы Колотовой по депутатскому цеху Алексей Козицкий.

– Нужно подойти к этому вопросу внимательно. Сразу вспомнилась ситуация, когда Борис Немцов, будучи уроженцем Нижнего Новгорода, попытался на федеральном уровне сделать основным разъездным автомобилем чиновников отечественную «Волгу». Эта идея у него не прошла – ничего хорошего из этого не получилось, – привел аналогию Алексей Козицкий. – Мне кажется, на сегодняшний день это преждевременное решение и, на мой взгляд, стоит остановиться на тех санкциях, которые были приняты относительно импортных автомобилей. Но при этом есть смысл постепенно ограничивать и замещать комплектующие, которые есть в иностранных автомобилях российской сборки, на отечественные.

Популярное