Города услышат друг друга

22.08.2014
23

Роскомнадзор планирует ввести новую функцию в мобильных телефонах россиян. Речь идёт о специальном приложении, которое будет заниматься отслеживанием качества услуг оператора. С его помощью можно будет контролировать уровень сигнала и вероятность срыва звонка. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на сайт «РГ».

В мобильных телефонах граждан России появится абсолютно новая функция. Станет возможным скачать специальную программу, которая будет следить за качеством услуг оператора. Роскомнадзор рассчитывает к середине сентября вместе с сотовыми операторами определить требования к мобильным приложениям, которые помогут контролировать качество связи и выявлять «глухие» зоны.

На данный момент операторы и Роскомнадзор ведут замеры мобильного сигнала только на дорогах, во дворах. Абонент же использует телефон дома, на работе, разговаривает в бетонных зданиях, на верхних этажах. И поэтому абонентский опыт может сильно отличаться от показателей качества связи, которые регистрируют специалисты.

Как сообщил заместитель руководителя Роскомнадзора Олег Иванов, с помощью этого приложения можно будет отследить уровень сигнала, качество речи и вероятность срыва звонка. Этот софт любой абонент может загрузить с официального сайта своего оператора. Планируется, что закачка программы будет бесплатной, как и её генерирующий трафик.

Также в Роскомнадзоре отметили, что ни номер, ни фамилия, ни другие персональные данные не будут использоваться. Так, обезличенные данные будут направляться на общий ресурс для обобщения и анализа.

В пресс-службе альтернативного оператора мобильной связи «Tele2» сообщили, что компания уже запустила приложение для мониторинга качества мобильных услуг – «Компаньон». Благодаря приложению «Tele2» сможет получать обратную связь от абонентов путем проведения различных исследований и опросов. При этом клиент самостоятельно выбирает наиболее удобное время для участия в опросе. Новая система позволит улучшить качество связи, эффективнее проводить драйв-тесты (тестирование уровня приема сигнала в движении) и оптимизировать работу технической службы.

– Приложение уже протестировали более 500 сотрудников «Tele2», – сообщила менеджер по связям с общественностью макрорегиона Дальний Восток «Tele2» Анна Летягина. – В сентябре 2014 года первыми оценить его возможности смогут абоненты нашей сети в Челябинской области.

Популярное