Движение машин с низким экологическим классом будут ограничивать

30.01.2015
122

Правительство готовит постановление, согласно которому власти регионов смогут ограничивать движение автомобилей исходя из экологического класса. В случае принятия постановления, а эксперты прогнозируют принятие весной, в России появятся новые дорожные знаки. А в КОаП внедрят новую статью административного наказания. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на «Коммерсант».

КСТАТИ
В 420 городах Европы введены экологические ограничения для машин. Так, в некоторых городах Германии в центр нельзя въехать на автомобиле экологического класса ниже «Евро-4».

Уже к лету субъекты России могут получить новые полномочия – устанавливать дорожные знаки «Грязный выхлоп», запрещающие въезд в отдельные районы городов автомобилям, экологический класс которых ниже указанного на знаке.

ГИБДД сможет получит право останавливать и проверять машины на предмет соответствия требованиям экологического класса. Как уточняет источник, нарушение предписанного порядка на первом этапе повлечет за собой штраф в 500 рублей по статье «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой». Позже Госдума может дополнить КоАП отдельной статьей и сумма взыскания вырастет.

Ожидается, что ограничения затронут центры городов, жилые кварталы, парки и другие рекреационные зоны, но распространяться будут и на грузовики, и на легковые автомобили.

В Минтрансе говорят, что проект находится на согласовании в МВД и может быть принят во втором квартале 2015 года. В таком случае новая мера начнет действовать уже к предстоящему лету. Новый знак, ограничивающий движение транспорта с низким экологическим классом, был представлен в августе 2014 года.

Отметим, что российские власти рассматривают возможность введения повышенного транспортного налога на автомобили классом «Евро-3» и ниже.

Эксперты уточняют, введение дополнительных требований к экологическому классу машины станут еще одной нишей для коррупционных действий частных компаний.

– В случае принятия постановления на рынке появятся фирмы, которые будут за деньги выдавать соответствующие сертификаты, подтверждающие необходимый экологический класс, на абсолютно любую машину, – заявил «Приморской газете» руководитель «Приморской ассоциации транспортных компаний» Игорь Кравцов. – Более того, эта мера может оказаться малоэффективной из-за штатной нехватки инспекторов ГИБДД.

ЦИФРЫ
По данным агентства «Автостат», в январе 2014 года в России было зарегистрировано 17 млн автомобилей класса «Евро-0» и «Евро-1». То есть почти половина всего автопарка России не будет соответствовать новым критериям. 5,1 млн машин в стране относится к классу «Евро-2». Грузовиков класса «Евро-0» в России насчитывалось 2,7 млн. В Минтрансе приводили расчеты, что введение нового знака коснется до 500 тыс. предпринимателей и 35 млн автомобилистов.Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2655473

 

Популярное